Яндекс.Метрика

Начались судебные разбирательства по делу челябинского оппозиционера Игоря Юдина

Фото Начались судебные разбирательства по делу челябинского оппозиционера Игоря Юдина

Напомним, в конце июля Юдина намеревались допросить следователи по так называемому «болотному делу», а именно – по обстоятельствам визита Сергея Удальцова в Челябинск. Добровольно прийти на допрос он не согласился, в результате чего полицейские решили принудительно доставить Игоря Юдина в Следственный комитет. Сотрудники внутренних органов утверждают, что Юдин оказал сопротивление в результате чего на него надели наручники и завели уголовное дело по ч.1 ст.318 УК РФ («причинение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителей власти»).

По версии самого Юдина, полицейские «заковали» его в наручники незаконно (по закону при доставлении свидетеля на допрос или в суд наручники не применяются), а потом, чтобы оправдать свои действия, пожаловались на противоправное поведение задержанного.Представитель оппозиционного движения обратился с жалобой на действия силовиков.

18 декабря Юдин опубликовал в социальных сетях открытое письмо в Генпрокуратуру РФ, в котором утверждается, что его оговорили сотрудники полиции, чтобы их не привлекли за нарушение закона.

«Они действовали незаконно - у них не было оснований для привода, привод проводили с нарушением инструкций, после привода сотрудники полиции и следователь Горелов издевались надо мной в служебном кабинете, никакого допроса не было, - пишет Юдин. - Из материалов дела я увидел, что сотрудники полиции действовали в нарушении инструкции МВД О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА. Они не имели права исполнять привод, не представлялись, не показывали свои удостоверения, не объяснили мне мои права и обязанности при доставлении. Что это были сотрудники полиции, я узнал позднее.

При выполнении требований ст.217 УПК РФ защита попросила предъявить вещественное доказательство видеокамеру, которая согласно постановлению следователя передана на ответственное хранение сотруднику полиции Батину В.А. Однако в кабинет следователя камеру привез и доставил потерпевший Перескоков Д.А. сотрудник полиции, который заявил, что видеозаписи стерты в процессе использования видеокамеры. Но через некоторое время, после того как следователь подсоединил камеру к своему компьютеру на котором имелись копии видеозаписей, видеозаписи на камере чудесным образом обнаружились. Полагаю, что следователь скинул запись, ранее сделанную с видеокамеры, с персонального компьютера, обратно на пустую видеокамеру. Таким образом, доказательства – видеозапись, подтверждающая незаконность действий сотрудников находится либо у следователя СК Советского района Есипова А.В. в компьютере либо у самих сотрудников полиции превысивших полномочия. С учетом того, что один раз запись уже была удалена с видеокамеры, можно предположить, что ее уничтожат и второй раз.

При просмотре одной из видеозаписей на вещественном доказательстве – видеокамере мы увидели, что на этой видеозаписи зафиксировано, как следователь СК Горелов совместно с сотрудником полиции Батиным В.А. и другими, будучи при исполнении служебных обязанностей, находясь в помещении СК области, словесно издевались надо мной и оскорбляли мое человеческое достоинство. На просьбы представиться мне отвечали, что я их знаю. Заставляли раздеваться с целью осмотра телесных повреждений моему телу. Увидев на моем теле телесные повреждения, следователь Горелов Д.А. сказал сотруднику полиции Батину В.А. фразу в которой присутствовали слова «статья триста восемнадцатая часть первая». Когда у меня, Юдина И.А. во время допроса несколько раз ухудшалось здоровье. И я просил оказать мне, Юдину И.А., медицинскую помощь и вызвать медицинскую помощь, находившиеся в помещении сотрудники полиции и следователь Горелов Д.А. отказались это делать. Кроме того, не оформляя документов об изъятии или о личном обыске, не имея законных оснований, осмотрели содержимое карманов. Забрали у меня, Юдина И.А. среди прочего 4 телефона, две записных книжек, и другие вещи, также, не имея законных оснований, исследовали их, т.е. нарушили неприкосновенность частной жизни и тайны телефонных переговоров. Своими действиями сотрудники правоохранительных органов превысили свои полномочия.

Следователь Есипов, увидев на видеозаписи незаконные действия сотрудников полиции и следователя СК Горелова, просмотр прервал и больше не возобновил.

Из этой же видеозаписи следует, что мой допрос следователем СК Гореловым не проводился, хотя копия протокола допроса не понятным образом попала в мое дело.

Следователи Сендер И.Н. и Есипов А.В. видели запись с незаконными действиями – однако мер для проведения доследственной проверки не приняли, т.е. сокрыли преступление, несмотря на то, что защита заявила о проведении такой проверки.

Прокуратура Советского района также на жалобу моего адвоката Лепёхина А.Г. не отреагировала - проверку не организовала.

Прошу принять предусмотренные уголовно-процессуальным законом, меры к возбуждению уголовного дела в отношении сотрудников полиции Батина В.А., Перескокова Д.А., Дубровина А.С. и следователя СК Горелова Д.А. за превышение полномочий, в отношении следователей СК Сендера И.Н. и Есипова А.В., а также должностных лиц прокуратуры района за укрывательство преступления».

Как сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информа» защитник Юдина, челябинский юрист Василий Московец, сегодняшнее судебное заседание началось в 9 утра и закончилось лишь в 14:00. «Сегодня допрашивали сторону обвинения. В частности, допросили Бадина и Перескокова. Они придерживаются своей версии, только с каждым разом количество ударов увеличивается», - рассказал Московец.

Следующее заседание по делу Юдина назначено на конец января.

Комментарии 0
    Новости по теме Генпрокуратура РФ