ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Основа успеха – уважение к потребителю

Общество
30.10.07 10:34

Федеральный еженедельник «Российские вести» продолжает беседу с владельцем ТМ «Хортица» Евгением Черняком, открывая новые факты и перспективы дальнейшего развития торговой марки на российском рынке алкоголя. Сегодня ТМ «Хортица» - лидер украинского алкогольного рынка, занимающая 29 процентов, и по данным британского журнала Drinks International в 2006 году вошла в ТОП-3 крупнейших мировых водочных производителей наряду с Smirnoff и Absolut.

- Почему было принято решение выйти на российский алкогольный рынок? Какие планы и каких высот уже смогли добиться?

- Россия была и будет стратегическим партнером Украины, и торговое партнерство между Россией и Украиной всегда имело стратегическое значение для экономик двух стран. Крупные российские компании все чаще вкладывают средства в украинские предприятия, а Украина активно выводит на соседний рынок свои известные отечественные бренды. Алкогольный рынок – не исключение, Россия для нас сегодня один из самых привлекательных рынков. Прежде всего, по своей емкости, потенциалу развития и культуре потребления. И несмотря на то, что на рынке присутствуют более 300 игроков и на полках более тысячи наименований, мы уверены: у ТМ «Хортица» есть все шансы прочно закрепиться в РФ и занять лидирующие позиции.

Фирменный рецепт успеха ТМ «Хортица» был, есть и будет – абсолютное качество во всем. Кроме того, что наша компания является производителем продукции абсолютного качества, мы еще и эксклюзивные дистрибьюторы. Иными словами, мы полностью контролируем весь бизнес-процесс от производства до доставки и размещения продукции на полки магазинов, тем самым полностью гарантируя абсолютное качество нашей продукции ТМ «Хортица».
В этом году мы приняли решение о строительстве собственных мощностей в России, поскольку узнаваемость наших торговых марок растет, спрос увеличивается, и расширение производства для нас сегодня просто необходимость.

Завод будет строиться для новой «премиальной» марки, которую мы будем продавать в России и на экспорт. Сейчас уже закончена подготовка технической документации по строительству завода в России, найдена площадка, согласования все пройдены, все готово. Словом, как только мы определимся со стратегией, то в течение 10-12 месяцев запустим завод. От реализации этого проекта выиграют обе стороны. Для России это новые рабочие места, увеличение поступлений в местные, региональные и федеральные бюджеты, модернизированная инфраструктура. Для нас – новые возможности на самом перспективном рынке Восточной Европы. Наша идеология в расширении производства – не торопиться и все сделать качественно.

- Вы рассматриваете возможность покупки уже готового предприятия или будете строить завод «с нуля»?

- Покупка готовых предприятий рассматривалась, но выставленные в России на продажу заводы не соответствуют нашим стандартам качества. Лучше построить новое предприятие – это будет дороже, но зато мы сможем все досконально контролировать и при строительстве нового завода учтем все необходимое для производства продукции абсолютного качества, что является приоритетной задачей нашей компании. У нас уже есть опыт строительства завода с нуля – это ЛВЗ «Хортица».

В России завод будет построен в Ленинградской области, объем инвестиций в который составит не менее 60 миллионов долларов, а мощность завода достигнет 1,5 миллиона декалитров в месяц.

- Вы не раз говорили, что не планируете производство ТМ «Хортица» где бы то ни было, кроме как на Украине, на существующем заводе. А имя бренда, который будет производиться на новом заводе, уже придумано?

- Действительно, водка «Хортица» в России разливаться не будет.
Для сохранения гарантированного контроля над качеством продукции ТМ «Хортица» для потребителей всего мира будет выпускаться на одном и том же предприятии в Украине, из одних и тех же ингредиентов (кристально чистой воды, спирта класса «люкс», признанного лучшим по результатам Центральной дегустационной комиссии «Укрспирт», и зерна класса «люкс»), усилиями одних и тех же технологов.

Для России мы будем выпускать принципиально новый бренд, и имя нового бренда пока находится в разработке. Над этим думают все люди нашего холдинга – от агентов до директоров. В нашей компании каждый профессионал, и мы одна команда. Именно поэтому у нас объявлен конкурс на лучшее имя нового бренда.
При этом каждый человек компании может принять непосредственное участие в создании нового бренда-лидера и выиграть. Тем самым стать соавтором новой «легенды».

- Сумма вложения в продвижение нового бренда уже определена?

- Я могу сказать только одно: сколько нужно, столько и вложим.

- Вы являетесь безоговорочным лидером алкогольного рынка в Украине, занимая 29 процентов и при этом значительно опережая преследующих конкурентов Nemiroff - 11 процентов и Союз-Виктан – восемь процентов. Однако рекламные законы в наших странах различны. Насколько вам сложно рекламировать «Хортицу» в России в условиях жестких законодательных ограничений и каковы ваши прогнозы на успех?

- Успех нашего бизнеса в России будет напрямую зависеть от способности компании построить стратегию, основанную на максимальном удовлетворении потребностей покупателя. А я уверен в наших силах на сто процентов. Мы клиентоориентированная компания, для нас приоритетом является мнение потребителя, для чего мы постоянно осуществляем мониторинг потребительских предпочтений, получая тем самым «обратную связь» и улучшаем и подстраиваем все наши бизнес-процессы под клиента.

В России, как и в любой другой стране мира, мы применяем очень простой и уже опробованный в Украине маркетинговый шаг. А именно - даем возможность каждому потребителю познакомиться с нашей продукцией, с продукцией абсолютного качества. Для такого продукта, как наш, особых рекламных технологий не нужно. Водка «Хортица» выиграет в любой закрытой дегустации с любыми мировыми брендами. И по статистике человек, хоть раз попробовавший «Хортицу», навсегда становится ее лояльным потребителем. Иными словами, фирменный секрет успешного развития - короткий: абсолютное качество. Вот так просто.

- Как, на ваш взгляд, изменились предпочтения российских потребителей в последнее время?

- Россияне знают толк в высококлассном алкоголе. Доказательство тому – сегодняшнее перераспределение предпочтений. Сегодня российский потребитель чаще отказывается от водки дешевых марок в пользу напитков высокого качества, более ответственно подходя к выбору продукта. И это благоприятная тенденция. Люди стали не только получать высокую заработную плату. У них пришло понимание, что за эти деньги они хотят получить качественный продукт. Как я уже говорил, идеология нашей компании – это абсолютное качество, и именно благодаря нашему ответственному подходу и объемным инвестициям в защиту ТМ «Хортица», за все время существования «Хортицы» на рынке Украины у нее не было ни одной подделки. И это официальные данные. А в России «Хортица» признана самым защищенным от подделок импортным брендом на рынке России.

Иными словами, потребители всех стран выбирают качество – с этим правилом могут согласиться все производители, как российские, так и украинские. Максимально полная ответственность производителя за качество своей продукции является кратчайшим путем к сердцу потребителя, а значит, к успеху на рынке. Для нас это обязательная работа на репутацию бренда, для которого потребитель – главный партнер на рынке.

- Ваше мнение о сегодняшних игроках российского алкогольного рынка и ваши прогнозы на ваше совместное будущее в России?

- Производители в России очень сильны, и они будут постоянно наращивать количество торговых марок. Что нам делать в такой ситуации? Идти на шаг быстрее, чем рынок, и удовлетворять потребность в качественном алкоголе самого взыскательного потребителя. Скорость и правильность принятых решений определят позицию нашей компании на рынке и ее успехи в бизнесе.

- Правда ли, что аналитики оценили ваш холдинг в миллиард долларов?

- Правильную капитализацию любой компании может показать только публичное размещение акций на бирже, но спорить с сегодняшней оценкой аналитиков я не буду.

- Скажите, что в большей степени помогло вам добиться успеха – удача или упорная работа?

- Обычно на такие вопросы отвечают: чтобы добиться успеха, нужно работать 24 часа в сутки. Я считаю, что успех – это, прежде всего, упорный труд и наличие команды. Поэтому наш успех – это успех команды и бренда абсолютного качества.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика