Яндекс.Метрика
  • Будь здоров

Владимир Миронов: «Мы не умееем делать бизнес на больных»

Фото Владимир Миронов: «Мы не умееем делать бизнес на больных»

Владимир Александрович Миронов - известный кардиохирург не только в Челябинской области, где он уже 27 лет работает в ведущих больницах,  и Пермской области, где он родился и начинал свою карьеру.

Южноуральского специалиста высочайшего класса в области кардиологии знают по всей России и за ее пределами.

Школой нейрокардиологии Миронова разработаны и внедрены в практику метод ритмокардиографии и аппаратно-программный компьютерный комплекс с анализом волновой структуры сердечного ритма. Владимир Александрович имеет несколько десятков зарубежных публикаций, выступал с докладами на международных конгрессах более чем в 10 странах. Его научные работы опубликованы в сборниках ВОЗ Иллинойского института новых технологий (США).

При всех немалых заслугах, доктор медицинских наук Владимир Александрович Миронов достаточно скромен, прост в общении и немногословен, когда его начинаешь расспрашивать о достижениях.  При этом он нисколько не пытается приукрашивать прошлое или настоящее. Откровенно рассказывает об ошибках из-за неопытности и о сегодняшней правде жизни в больнице.

 Владимир Александрович интересный собеседник из категории людей, про которых говорят «старой закваски». Таких в больницах, да и в других сферах деятельности остается все меньше.

В этом году Владимиру Александровичу исполнилось 60 лет. Пенсионный возраст достигнут, но об отдыхе думать рано. Работы и планов впереди много. Мы побеседовали с Владимиром Мироновым о его жизни и изобретениях.

 

- Владимир Александрович, почему вы выбрали медицину для работы? Это призвание, или кто то был в родне врачом,  или другая причина

- Моя мама – врач-отоларинголог, отец – моряк. У бабушки было 22 ребенка. Из всей родни только три двоюродных брата выбрали медицину. Один стал главным врачом, второй – стоматологом, а я – кардиологом. Моя сестра (нас было двое детей в семье) к медицине не имеет отношение, она работает инженером-кабельщиком в Москве.

 

- Ваши дети пошли по вашим стопам?

- Старший сын – строитель. Младший сын окончил медицинский институт с отличием, защитил кандидатскую диссертацию, выполнил докторскую, но защищать не стал. Он в то время работал в областной больнице и после защиты кандидатской ему к зарплате в 2 тысячи рублей добавили 64 рубля. С тех пор сын расстался с медициной и теперь занимается компьютерами.

Династия врачей Мироновых практически не продолжается.

 

- Почему Вы выбрали кардиологию?

- Я когда в восьмом классе открыл анатомию, сразу понял, что я будут кардиологом.

 

- С чего все начиналось?

- Я родом из Пермской области. В 1975 году окончил лечебный факультет  пермской медицинской академии. Затем по распределению попал в центральную районную больницу Осы Пермской области.

Приехал я в новую больницу и главный врач меня спросил: «Что нужно?». Я сказал: «Кардиостимулятор, дефибриллятор, реанимацию, автомобиль с электрокардиографом». Мне все это дали и новый УАЗ в придачу с правом выкупа его через три года.

 

- Вы работали кардиологом?

- Я был терапевтом, кардиологом, реаниматологом на скорой помощи работал, делал непроникающие операции. Это сейчас у нас терапевт в руках ничего не держит. А тогда хирург на первом дежурстве сказал: «Сам зашивай». И я за дежурство бывало по 20-40 дыр зашивал: уши, глаза….Один раз привезли человека, которому хлыстом сорвало лицо. И мы его пришили.

Инсультами и инфарктами тоже я занимался. Мне пришлось принять около 40 родов. Лечил детей. Еще работал в профилактории, рассчитанном на 120 мест.

 

- Сколько человек в день вы принимали?

- В среднем принимал по 100-150 человек в день плюс 8 дежурств в месяц было.

 

- Получили колоссальный опыт?

- Да. И кладбище свое получил, пока научился всему.

 

- Сколько Вы проработали в районной больнице?

- Четыре года и потом меня пригласили на должность главного кардиолога Перми.

 

- Сколько вам было лет?

- 27 лет.

 

- Вы были самый молодой главный кардиолог?

- Да. Я был моложе всех. Дела шли хорошо.  В 32 года я возглавлял областную комиссию по здравоохранению (как сейчас вице-губернатор). В Перми я проработал до 1984 года и потом переехал в Челябинскую область. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1999 году – докторскую. Обе по теме артериальная гипертония. С 2000 года я работаю в медицинской академии и областной больнице, профессор кафедры госпитальной терапии №2.

 

- Владимир Александрович, у вас огромный практический опыт работы. Скажите, чем больные 20-летней давности отличаются от нынешних?

- Сейчас в городе такие больные, которые раньше только в деревне были. В городе были «причесанные» пациенты - все были обследованы, больные состояли на учете и получали необходимое лечение.

Сейчас больные одинаково тяжелые, независимо от места жительства. Они терпят до упора и только когда почти умирают, идут за помощью.

 

- Почему вы не уходите в коммерческую медицину?

- Нас так не учили. Мы не хотим делать бизнес на больных. Мы работает за интерес. Это не работа, а хобби. Мы деньги в других местах зарабатываем.

 

 

- По вашему мнению, где лучше молодым набираться опыта?

- Сначала они должны попасть на «фронт», на передовую (районные больницы, ФАПы). Иначе из них настоящего врача не выйдет. И они будут лечить только по тетрадке.

 

- Владимир Александрович, вы как врач-кардиолог, наверняка, советуете своим пациентам вести здоровый образ жизни. А сами вы придерживаетесь эти правил?

- Я каждый день хожу на работу пешком.

 

-  Принципиально?

- Во-первых, я знаю, что так нужно. Да и мне самому так мне хочется и нравится. Во-вторых, кто нам будет верить из пациентов, если мы сами не будем соблюдать элементарные правила.

 

- Вы курите?

- Нет.

 

- И никогда не курили?

- В детстве баловался.

 

- Спортом занимаетесь?

- На лыжах в каникулы катаюсь. Чаще не получается, работы очень много. Прихожу и хожу из дома затемно.

 

- Владимир Александрович, в медакадемии под вашим руководством разработан новый метод диагностики сердечно-сосудистых заболеваний - ритмокардиография. Когда и как вам пришла в голову такая идея?

- Идея пришла в 1987 году на базе отдыха. Мы шли на базу, и я подумал, если расстояния между сокращениями сердца соединить в график, то получится индивидуальная для каждого человека кривая. Я нашел миллиметровку и из кардиограмм построил графики, получив различные виды волн.

Таким образом, было положено начало создания метода ритмокардиографии.

Примечание:

Метод основан на анализе волновой структуры синусового ритма сердца. С большой точностью, до доли секунду, можно подсчитать интервалы времени между сердечными сокращениями, через которые осуществляется регуляция деятельности этого органа.

 

По полученной ритмокардиограмме можно диагностировать болезни. У реанимационного, с высоким риском смертности больного,  получается практически ровная кривая (волн нет, так как нет регуляции). Здоровое сердце на графике больше всего «скачет».

Наш прибор в десять раз чувствительнее электрокардиографа. Там 100 герц чувствительность, а у нас 1000 герц.

Волноритмы позволяют выявлять болезни, которые другими приборами не определяются. При бронхиальной астме мы со стопроцентной точностью скажем, астма это или бронхит. От результатов исследований на нашем приборе зависит, дадут ли человеку инвалидность по сахарному диабету.

В основном на ритмокардиограмму направляют сложных больных, которым диагноз не могут поставить или нет эффекта от лечения. Благодаря прибору, мы во время операции можем сказать, когда будет остановка сердца или сильное сердцебиение.

 

 

- Новый метод диагностики используется только в областной больнице?

- Нет. Его применяют в ряде лечебных учреждений области и за ее пределами. Сделали его для магнитогорской больницы, готовят ля федерального кардиоцентра.

 

- Кто делает прибор?

- В его изготовлении участвуют несколько заводов, два вуза, медтехника. Каждый отвечает за свой участок. Окончательно прибор мы собираем сами.

 

- Ваше изобретение известно далеко за пределами области. Вы имеете с него дивиденды?

- Нет. Это же не коммерческое предприятие. 22 человека защитились. В 2012 году проведем международную конференцию, где на пленарном заседании представим доклад о нашем приборе. Такого в Европе пока никто не делает.

Комментарии 0