Лучшему тяжёлому трактору ЧТЗ – 50 лет

Фото Лучшему тяжёлому трактору ЧТЗ – 50 лет

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» специалист управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Алексей Воинов, экскурсовод Ольга Котова рассказала студентам об истории строительства Челябинского тракторного гиганта и его легендарных машинах. Главный конструктор проекта по дизель-электрическим тракторам Василий Игнатьев и бывший начальник бюро испытаний конструкторского отдела Эдуард Соболев познакомили будущих инженеров с особенностями создания машины принципиально нового типа. С незначительными изменениями ЧТЗ выпускал тяжёлый трактор ДЭТ-250 класса тяги 25 тонн с 1961 по 2011 год. Удачная машина до сих пор пользуется устойчивым спросом у российских и зарубежных потребителей, но сейчас ей на смену пришёл более совершенный, не имеющий мировых аналогов тяжёлый дизель-электрический трактор ДЭТ-400 с не боящимися влаги двигателями переменного тока.

Электромеханическую трансмиссию для ДЭТ-250 в 1961 году выбрал главный конструктор танкового СКБ-2 Павел Исаков. Из-за отсутствия в СССР в то время двигателя мощностью 250 лошадиных сил, в тракторе был применён 500-сильный танковый мотор, задросселированный до 300 лошадиных сил, что существенно увеличило ресурс двигателя. Опытные образцы ДЭТ-250 великолепно показали себя на строительстве Шершнёвского водохранилища, жилых домов и школы номер 102 в Тракторозаводском районе Челябинска. Трактор был удостоен золотой медали Выставки достижений народного хозяйства СССР, золотых медалей международных выставок в Лейпциге и Милане. С 1961 года ДЭТ-250 успешно трудились на всех крупных стройках Советского Союза, выдерживая перепады температур от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

На память о встрече студенты ЮУРГУ получили значки и корпоративный журнал ЧТЗ с автографами ветеранов ГСКБ.

Комментарии 0
    Новости по теме ЧТЗ