ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

На Южном Урале в два раза сократилось количество жалоб на мисселинг

Экономика
11.09.20 13:51

За семь месяцев 2020 года в Банк России от жителей Челябинской области поступило в два раза меньше жалоб на мисселинг, чем за аналогичный период прошлого: с начала года было зафиксировано 13 случаев, годом ранее – 27. Всего южноуральцы направили регулятору 3,2 тыс. жалоб на участников финансового рынка (снижение на 0,9%).

Как сообщила пресс-секретарь Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Алена Васильевых, мисселингом называют недобросовестную практику, когда один финансовый продукт предлагают под видом другого, при этом не объясняют существенные различия между ними и не сообщают о рисках. Как правило, это происходит в кредитных организациях.

«Чаще всего с мисселингом клиенты банков сталкиваются при открытии вклада. Сотрудники кредитной организации могут предложить заключить договор инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) либо накопительного страхования жизни (НСЖ). Продажа этих инвестиционных продуктов, несомненно, законна. Однако потребитель должен знать, что ИСЖ и НСЖ не являются банковскими продуктами, доходность по ним не гарантирована и даже может оказаться ниже доходности по вкладу. Кроме того, средства, вложенные в покупку полиса ИСЖ и НСЖ, не попадают под государственную систему страхования вкладов, а досрочное изъятие вложений может привести к потере их части», – уточнила управляющий Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Елена Федина.

Банк России не первый год работает над повышением уровня информирования потребителей об особенностях и рисках финансовых продуктов. Чтобы исключить недобросовестные практики со стороны страховых организаций и их агентов (которыми, зачастую, выступают кредитные организации), регулятор с 1 апреля 2019 года обязал их при заключении договоров ИСЖ и НСЖ информировать потребителя в стандартной и доступной форме обо всех особенностях и рисках этих продуктов.

Для повышения информированности покупателей других финансовых услуг Банк России принял решение о разработке Ключевых информационных документов (КИД) по ряду финансовых инструментов и продуктов, например, по вкладам, дебетовым картам, счетам эскроу и пр. КИД – это своего рода паспорт, в котором информация для потребителя изложена простым языком в доступном формате. КИД поможет покупателю не только сравнить и выбрать финансовые продукты в разных организациях, но и избежать рисков.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика