• Губернатор и правительство Челябинской области

Семь компаний, перевернувших южноуральские рынки

Фото Семь компаний, перевернувших южноуральские рынки

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора, март принес награды от журнала «Курса дел» для ЧТПЗ, авиакомпании «АК БАРС АЭРО», «Южурал-Транстелекома», саткинского ЗАО «Зюраткуль», «УралМеталлургРемонта», сети зоомаркетов «Заповедник» и «Газпромнефти-Челябинск». В 2010 году все семь лауреатов сумели продемонстрировать, что нестандартные, оригинальные и масштабные бизнес-решения способны сделать компанию лидером и трендсеттером на своем рынке.

Церемонию открыл Андрей Бондарюк, главный редактор журнала «Курс дела», он отметил несколько особенностей четвертого сезона «Бизнес-прорыва»: «Во-первых, впервые, пожалуй, за четыре года все компании относятся к разным сферам бизнеса. Раньше все-таки был перекос в сторону ритейла. Второй момент: если в предыдущие годы в список лауреатов и входили компании разнокалиберные, то они были соразмерными и сопоставимыми друг с другом. В этом же году на одном полюсе у нас оказались транснациональные корпорации с многомиллиардными долларовыми оборотами, а на другом — малый семейный бизнес, локализованный на отдельно взятой живописной территории Челябинской области».

Первым награду получил гигант ЧТПЗ за реализацию одного из самых масштабных и амбициозных проектов в металлургической отрасли - цеха «Высота 239». Владимир Павлов, замминистра промышленности области, вручая статуэтку представителю завода, подчеркнул, что открытие нового цеха – значимое событие не только на региональном уровне, но и в масштабах страны. Олег Лысков, «Группа О.С.Т», напомнил гостям церемонии, что огромную роль в этом прорыве сыграла и креативность руководства ЧТПЗ: «Кто-нибудь из вас знает еще один промышленный цех под названием «Высота 239»? Я — нет. Кто-нибудь из вас слышал понятие «белая металлургия»? Я, металлург по образованию, такого термина не знал. А теперь знаю — я видел, что это такое. И конечно, компания, которая смогла добиться таких успехов, должна быть креативной».

Другой представитель челябинской промышленности, «УралМеталлургРемонт», внедрил финскую технологию панельного домостроения, предоставив среднему классу демократичное жилье, отличное от привычных отечественных планировок.

Самая семейная компания, ОАО «Зюраткуль», построила в Сатке открытый аквапарк «Сонькина лагуна». По словам Ирины Акбашевой, замглавы Саткинского района, «трудно переоценить вклад ЗАО «Зюраткуль» в развитие нового имиджа муниципалитета. Это один из видов нашей — до того момента — моноэкономики. Я думаю, мы забудем завтра приставку «моно», а развитие туризма и станет нашей новой экономикой».
«Газпромнефть — Челябинск» получила «Золотой цент» за переформатирование регионального рынка АЗС, а «Южурал Транстелеком» - за подключение к сети широкополосного доступа областных ЗАТО.
Помимо местных компаний и представительств федеральных корпораций, наград удостоились гости из Татарстана и Свердловской области. Ринат Шакиров, заместитель директора «АК БАРС АЭРО», пообещал, что, помимо уже доступных челябинцам рейсов в Казань и Новосибирск, компания откроет для Южного Урала еще несколько внутрирегиональных направлений. Свердловчане получили «Золотой цент» за открытие в Челябинске круглосуточной сети зоомаркетов «Заповедник».

Партнерами «Бизнес-прорыва» ежегодно становятся крупнейшие предприятия страны. На этот раз поддержать премию решил «Челябинский радиозавод "Полет"», входящий в концерн «Вега», который производит мобильные и стационарные системы радиолокации, навигации и посадки самолетов, активно участвует в федеральной программе модернизации гражданской авиации. Евгений Никитин, гендиректор «Полета», отметил, что философия и концепция «Бизнес-прорыва» «Полету» очень близка: «ЧРЗ «Полет» тоже функционирует как предприятие прорывное, и у нас есть огромное желание показать себя на рынке. Правда, наши бизнес-революции связаны, скорее, с федеральными и международными рынками, сегодня «Полет» - крупный игрок на на бизнес-карте Европы, Азии и Африки».
Напомним, чтобы стать лауреатом «Бизнес-прорыва» журнала «Курса дела». необходимо совершить революцию в своем сегменте рынка. При этом в «Бизнес-прорыве» нет раз и навсегда утвержденных номинаций — эксперты определяют семь наиболее серьезных рыночных достижений года.

«Уже после первой церемонии вручения «Бизнес-прорыва» его стали называть челябинским «Бизнес-Оскаром», - говорит Екатерина Кузьмина, директор коммерческой службы журнала «Курс дела». - Но такое «прозвище» надо не только заслужить, но и постоянно подтверждать. Хотя в отличие от настоящего Оскара, жюри которого в последние годы все чаще обвиняют в ангажированности и стремлении к дешевым эффектам, к решениям экспертного совета «Бизнес-прорыва» не придраться: все лауреаты на виду, а их достижения всегда доступны для независимой оценки».

Комментарии 0
    Новости по сюжету Губернатор и правительство Челябинской области
    Новости по теме предприниматели