Состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро
Экономика
16.12.05 15:17

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,5 километра с тремя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр».
В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола «Торговый центр». Сегодня его глубина составляет 43 метра. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 1077,5 метров, в том числе 173 метра в теле станции. Работы на площадке «Елькина» начались в январе 1993 года. Ствол пройден также на глубину 43 метра.
На этой глубине и произошла «сбойка» тоннелей, прямо под перекрестком Елькина – Карла Маркса. Общая протяженность перегонного тоннеля теперь составляет 1 147,5 метров. Специалисты шутят, что любой желающий сможет опуститься в шахту у Торгового центра и выйти на Кировке.
С объединением двух стволов повышается безопасность горнопроходческих работ (появляется второй выход), улучшается обеспечение горных выработок воздухом (вентиляция), а также упрощается энергообеспечение подземных выработок, что ускорит работы по проходке перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Революции», до которой осталось 790 метров.
В среднем за день – два шахтеры успевают пройти около двух метров. За месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.
Запустить первую линию планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 миллиардов рублей. Финансирование ведется в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.
Как отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин, миллионному Челябинску метро необходимо, это будущее города. Глава области поздравил всех с этим знаменательным днем, пожелал побольше «сбоек» Впечатленный масштабом проделанной работы, Петр Сумин ответил согласием на просьбу метростроевцев приобрести «Камазы» для вывоза грунта, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.

Опрос

Почему в Челябинске нет туалетов?

Туалеты не нужны городской власти
70%
Челябинцы справляют нужду в ТРК и кафе
11%
Челябинцы предпочитают кусты
10%
Челябинцы не ходят в туалет
9%
Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика