Станции ЮУЖД готовятся к приему тяжеловесных поездов длиной до 100 вагонов
Формирование и вождение тяжеловесных поездов является одной из современных и перспективных технологий работы, позволяющих значительно повышать доходы компании. Западно-Сибирская, Южно-Уральская и Свердловская магистрали одни из первых на сети дорог начали тяжеловесное движение.
Первый поезд весом 9 тысяч тонн с углем и рудой прошел по маршруту Алтайская – Исилькуль – Курган – Каменск-Уральский - Свердловск. Этот важнейший состав обслуживали лучшие локомотивные бригады депо Омск, Петропавловск, Курган и Челябинск. Кстати, они выступили с инициативой и перечислили заработанные деньги от этой поездки в фонд помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
Началу вождения тяжеловесных поездов предшествовал серьезный подготовительный этап. На станциях Южно-Уральской магистрали было проведено удлинение путей и модернизация инфраструктуры. Так, на сегодняшний день составы в 100 вагонов способны принимать станции Петропавловск, Макушино, Лебяжья-Сибирская, Утяк, Курган, Твердыш, Шадринск и Лещево-Замараево.
Перспективной программой до 2007 года предусматривается дальнейшее развитие станций Булаево, Петропавловск, Мамлютка, Макушино, Твердыш и Водолазово. Таким образом, к 2007 году в нечетном направлении 14 станций ЮУЖД будут готовы к приему поездов длиной до 100 вагонов.
На станции Курган полностью готовы к техническому осмотру вагонов. Участки дороги, подходы к станциям и искусственным сооружениям оборудованы всеми необходимыми приборами безопасности.
Сейчас идет оснащение локомотивов новым тормозным оборудованием, управление которым будет осуществляться с помощью радиосигнала. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения этих составов.
На сегодняшний день руководство Западно-Сибирской и Южно-Уральской магистралей договорились о вождении пока одного тяжеловесного состава в сутки. Однако в перспективе эта цифра значительно увеличится, сообщает служба по связям с общественностью ЮУЖД.