В Челябинске обсудили проблемы производства и реализации продуктов питания

Фото В Челябинске обсудили проблемы производства и реализации продуктов питания

Сельхозтоваропроизводители, переработчики и представители предприятий торговли вместе с представителями органов власти собрались для решения возникших вопросов в области производства и реализации продуктов питания. Проводил совещание первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин.
Продукты питания местных производителей во многом не уступают по качеству аналогам производителей федерального масштаба, подчеркнули участники встречи, однако полки магазинов часто заняты товарами, произведенными за пределами Челябинской области. Это создает особенно большие трудности для местной молочной промышленности, которая зачастую не выдерживает конкуренции из-за небольшого ассортимента собственной продукции и отсутствия масштабной рекламной деятельности. Производители были возмущенны тем, что многие сети розничной торговли неохотно идут на сотрудничество, предпочитая реализовывать «раскрученные» марки, а также устанавливая достаточно большие наценки на продукты питания. Предлагая один из вариантов выхода в сложившейся ситуации, Александр Климов, директор ООО «Русский молочный продукт» (Златоуст), высказал намерение открывать собственную розничную сеть для сбыта продукции Златоустовского молочного комбината, что позволит устанавливать более низкие цены.
Мнение продавцов об этой ситуации высказал Константин Маценко, директор ООО «УралАгроТорг» (торговая сеть «Пятерочка»), который предложил производителям сотрудничество. По его словам розничные сети открыты для продвижения товаров местного производства, но в этом, в первую очередь, должны быть заинтересованы сами производители и выстраивать грамотную маркетинговую политику в отношении продвижения своих товаров. Так, они приветствуют проведение различных рекламных акций, чтобы товар местного производства не оставался незамеченным в нынешнем разнообразии.
Говоря о сложности в реализации молочной продукции, не раз упоминали отсутствие «моды» на здоровое питание у населения в целом. Петр Дятчин, генеральный директор ОАО «Комбинат молочный стандарт» (Озерск), заявил, что на сегодняшний день чаще принято покупать пиво, газированную воду и соки, нежели молоко. А в продвижении здорового образа жизни должна быть единая государственная политика.
В завершение совещания была проведена дегустация некоторых новых молочных и кондитерских продуктов. Подобные совещания под эгидой регионального минсельхоза планируется продолжить, чтобы помочь урегулировать участникам рынка спорные вопросы взаимоотношений, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-центре Минсельхоза Челябинской области.

Комментарии 0