ВТБ нарастил продажи розничных кредитов в 1,5 раза
ВТБ по итогам первого полугодия увеличил выдачу кредитов физическим лицам в 1,5 раза, до 1,2 триллиона рублей. Розничный кредитный портфель банка с начала года вырос на 13% и достиг 4,16 триллиона. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции.
Основными драйверами роста кредитного бизнеса ВТБ в первом полугодии стали кредиты наличными. За шесть месяцев с начала года клиенты оформили свыше 777 тысяч потребкредитов на 660 миллиардов рублей, что почти в два раза выше, чем за аналогичный период 2020 года. Портфель банка в этом сегменте увеличился на 15%, до 1,68 триллиона рублей.
Рекордными для ВТБ в первом полугодии стали продажи ипотеки. Банк оформил более 166 тысяч жилищных кредитов на 516 миллиардов рублей, что на треть выше результата января-июня прошлого года. Ипотечный портфель ВТБ с начала года вырос на 13% и достиг 2,24 триллиона рублей.
В сегменте автокредитования клиенты оформили 45 тысяч. кредитов более чем на 46 млрд рублей, что на 58% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Портфель автокредитов с начала года вырос на 3%, до 119 млрд рублей.
ВТБ ожидает, что в 2021 году рынок кредитов физическим лицам вырастет почти на 20%. По словам Анатолия Печатникова, сам банк планирует расти быстрее и намерен увеличить портфель розничных кредитов по итогам года почти на четверть.
«По итогам первого полугодия ВТБ нарастил свои позиции на рынке. Мы поставили рекорд продаж кредитов наличными и ипотеки, более чем в полтора раза увеличили объемы выдач автокредитов. Серьезное влияние на потребительскую активность оказали рекордно низкий уровень ставок, сформировавшийся после ограничений прошлого года отложенный спрос, а также завершение ипотечной госпрограммы в ее прежнем формате. При этом мы рассчитываем на ускорение кредитного бизнеса и во втором полугодии, чему во многом будет способствовать цифровизация наших розничных продуктов. Мы в 1,5 раза увеличили выдачу цифровых кредитных карт и оформляем уже почти каждый второй потребительский кредит онлайн. Наша задача – сделать 100% продуктов и сервисов доступными в смартфоне клиента и обеспечить 50% продаж в цифровых каналах», - заявил Анатолий Печатников.
Топ-менеджер ВТБ добавил, что до конца года банк сохраняет свои планы и по росту клиентской базы. По его словам, в первом полугодии активными пользователями ВТБ Онлайн стали уже 11 миллионов клиентов, а активная клиентская база ВТБ превысила 14,5 миллиона человек. До конца года ВТБ планирует увеличить число активных клиентов до 16 миллионов человек. «Мы намерены уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг, расширять работу с новыми клиентскими сегментами молодежи, пенсионеров, а также предлагать новые финансовые продукты семьям с детьми и интегрировать наши цифровые сервисы в их повседневную жизнь», - добавил Анатолий Печатников.
-
ВТБ: жители Урала в феврале больше всего потратили на ремонт28 марта 2023, 13:04
-
ВТБ: безналичный оборот на Урале вырос на 7%27 марта 2023, 15:34
-
ВТБ узнал, в каком возрасте клиенты берут ипотеку23 марта 2023, 15:08
-
ВТБ Лизинг передал технику Sitrak для реконструкции дорог регионального значения в Челябинске22 марта 2023, 15:44
-
Каждый второй клиент заходит в ВТБ Онлайн по биометрии21 марта 2023, 21:12