Южноуральцы больше всего недовольны качеством обуви
Значительная часть претензий поступает на качество обуви (60% от общего количества жалоб), а также швейных изделий, сложно-технических товаров, мебели; из продовольственных товаров – на качество рыбной продукции, рыбных консервов, масла животного, колбасных изделий, кофе.
Каждый первый и второй понедельник месяца инспектора управления принимают покупателей и продавцов с претензиями на качество товаров легкой промышленности, каждый третий и четвертый понедельник – на качество товаров бытовой техники.
За текущий год подготовлено и выдано 960 заключений о качестве продовольственных и непродовольственных товаров. Сумма возвращенных потребителям средств составила три миллиона рублей.
Около половины всех поступивших в управление жалоб на нарушение правил торговли связано с обвесом, обсчетом покупателей. В сфере общественного питания потребителей обманывают путем недовеса.
Конфликтные ситуации в основном возникают на территориальных рынках и в крупных торговых комплексах.
При проверках заявлений граждан на нарушение их прав подтверждается в 86% случаев.