РЖД – лидер по внедрению инновационных технологий, цифровых решений и квантовых коммуникаций

Фото РЖД – лидер по внедрению инновационных технологий, цифровых решений и квантовых коммуникаций
РЖД

Российские железные дороги наращивают собственные компетенции в развитии квантовых коммуникаций, внедрению инновационных технологий и разработке новых цифровых решений. Это позволит компании реализовать все поставленные перед ней масштабные задачи и вывести страну в лидеры по этим стратегическим направлениям, отметил президент России Владимир Путин на IV железнодорожном съезде в Москве. Активно развивается в этих направлениях и Челябинская область.

РЖД – ЛИДЕР ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ И ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ

«Сегодня железные дороги России – это мощный высокотехнологичный комплекс. Один из флагманов нашей экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. При этом упор делается именно на отечественные разработки, на использование российского программного продукта», - констатировал глава государства.

Как рассказал генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, РЖД активно участвует в создании российской IT-платформы по управлению ресурсами предприятий. «Наши системы информационной безопасности уже доказали свою высочайшую надежность и устойчивость к регулярным масштабным кибератакам», - подчеркнул Олег Белозеров.

Компания внедряет и финансовые инновации. Большинство сделок РЖД на рынках заимствования оценены как новаторские. Текущие расчеты максимально выведены из-под влияния внешних факторов.

Главным инструментом совместной работы РЖД с грузоотправителями стали бесконтактные цифровые услуги - «Личный кабинет клиента», ключевой электронный сервис, посредством которого ежедневно заключается более сотни договоров.

Специалистами РЖД решены важнейшие задачи – технического зрения, беспилотного вождения. Так, на Московском центральном кольце тестируется система автоматического управления электропоездом. «12 апреля 2023 года впервые один машинист-оператор дистанционно провёл на МЦК сразу два электропоезда «Ласточка». Беспилотные электрички без пассажиров и с машинистом в кабине шли в общем потоке с другими «Ласточками», останавливаясь на всех станциях», - рассказали в пресс-службе РЖД.

Помимо этого, запущен режим «виртуальной сцепки» локомотивов. Уже в 2023 году на Транссибе каждый десятый грузовой поезд следует в этом режиме. Инновационная технология «виртуальной» сцепки позволяет сократить интервал между попутно следующими составами за счет обмена по цифровому радиоканалу информацией о режиме движения между локомотивами ведущего и ведомого поездов.

Активно внедряются электронные сервисы и технологии, которые позволяют повышать удобство и экономить время пассажиров. «На поезда дальнего следования только один билет из четырех оформляется в бумажном виде», - рассказали в пресс-службе РЖД.

Решена давняя проблема льготных категорий пассажиров – сбор разнообразных справок. Сегодня федеральным льготникам при оформлении билетов не требуется предъявлять подтверждающие документы.

По словам Белозерова, в течение четырех лет оперативную координацию деятельности Компании осуществляет новый Главный центр управления Российскими железными дорогами. «Сегодня на одной площадке в общей системе контроля и мониторинга интегрированы информационные потоки по всем видам работ со всех уровней. Сделан значимый шаг в практическом применении технологии «больших данных», позволяющих в ежедневном режиме находить скрытые резервы и направлять их на расшивку узких мест», - рассказал о достигнутых результатах глава РЖД.

ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ»

На сети российских железных дорог внедряется уникальный проект «Цифровая железнодорожная станция». Пилотной площадкой для его апробации была выбрана станция Челябинск-Главный. «Это комплексный, наукоемкий и высокотехнологичный проект, в основе которого – все современные технологии – интернет вещей, машинное зрение, цифровые двойники, искусственный интеллект, большие данные и так далее», - пояснили в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги. В предыдущие годы на станции Челябинск-главный уже был внедрен ряд современных разработок, направленных на автоматизацию ее работы. До 2027 года планируется создать в Челябинске железнодорожную станцию, автоматически выполняющую полный цикл всех технологических операций.

КВАНТОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Владимир Путин также отметил, что РЖД также являются лидером в развитии квантовых коммуникаций. «Это одна из сквозных технологий, где у России есть серьёзный научный и практический задел и возрастающие компетенции собственные», - пояснил глава государства.

По словам Олега Белозёрова, выбор РЖД в качестве национального лидера по разработке решений в области квантовых коммуникаций обусловлен высоким организационным и технологическим потенциалом компании. «Мы успешно решаем амбициозную задачу вывода нашей страны в лидеры по этому высокотехнологичному направлению. Путь от разработки до первого сеанса связи и масштабного строительства сети пройден всего лишь за три года», - отметил гендиректор РЖД.

В стране активно создается магистральная квантовая сеть. «Она на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных, а значит, позволит укреплять связанность страны. Для России – самой огромной территории в мире – это абсолютно приоритетная задача», - пояснил президент.

ОАО «РЖД» создаёт мощную цифровую инфраструктуру и сверхзащищённые квантовые коммуникационные сети. По итогам 2022 года созданы сегменты магистральной квантовой сети Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород общей протяжённостью одна тысяча 147 километров.

По итогам 2023 года общая протяжённость квантовой сети превысит 3,2 тысячи километров. Она объединит Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань и другие крупные города России. Как уточнили в пресс-службе РЖД, до конца 2023 года появятся новые участки: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону и Нижний Новгород – Арзамас – Казань. В 2024 году

По итогам 2024 года протяженность квантового сегмента сети холдинга вырастет более чем в два раза и составит не менее семи тысяч километров (присоединятся к сети Сочи и Екатеринбург). По итогам 2030 года она вырастет более чем в два раза – до 15 тысяч километров.

Как пояснили в РЖД, задача компании как лидера по направлению «Квантовые коммуникации» - воплотить существующие сегодня технические решения в конкретные проекты, в развитие коммерческого рынка квантовых коммуникаций. Для решения поставленных задач компания создала экосистему квантовых коммуникаций, в которую уже входит более 140 организаций, и обеспечивает координацию работ между ними.

«К концу текущего десятилетия квантовая инфраструктура обеспечит такой географический охват, который будет полностью отвечать внутренним потребностям нашей страны, выведет Россию в число мировых лидеров в этой сфере. Очень рассчитываю, что РЖД, как головная компания по этому стратегическому направлению, в полной мере реализует столь масштабные планы», - подчеркнул Владимир Путин.

КВАНТОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Челябинской области на ЮУЖД также планируется внедрение квантовых коммуникаций:

- организация беспроводных систем громкоговорящего оповещения на территории станции Челябинск (ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году);

- модернизация волоконно-оптической линии связи единой магистральной цифровой сети связи на участках Челябинск – Полевской, Кропачево – Челябинск, Белорецк – Магнитогорск (ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году);

- строительство волоконно-оптической линии связи на участке Магнитогорск Пассажирский – Сибай общей протяженности 98 километров (ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году).

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ РЖД

В завершении IV Железнодорожного съезда была принята резолюция, в которой определены приоритеты развития отрасли до 2023 года. В их числе:

- повышение уровня инновационной активности, цифровизации процессов, развития научно-технической деятельности, исследований и разработок во взаимодействии с ведущими научными, научно-производственными и образовательными организациями;

- модернизация производственной базы в целях обеспечения технического и технологического суверенитета, замещение российскими аналогами зарубежных цифровых продуктов и программного обеспечения.

Для решения поставленных задач съезд считает необходимым, в том числе, сформировать и зафиксировать долгосрочные источники финансирования проектов цифровой трансформации и инвестиционных проектов, а также обеспечить операционную эффективность, стабильную налоговую политику совместно с Правительством РФ.

Олег Белозеров не сомневается, что все намеченные задачи будут выполнены, что позволит вывести РЖД на качественно новый уровень решений по защите данных, информационных систем и каналов управления.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин