Яндекс.Метрика

Железнодорожную отрасль России ждет десятилетие большой стройки

Фото Железнодорожную отрасль России ждет десятилетие большой стройки
Пресс-службы Кремля и РЖД

Предстоящее десятилетие станет для России периодом «большой стройки» и масштабных проектов, в том числе на железной дороге. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на IV железнодорожном съезде в Москве.

«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, – проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии», - сказал глава государства. Он напомнил, что многими поколениями железнодорожников в России была создана мощная инфраструктура, производственная технологическая база, которая позволяет стране идти вперед, добиваться больших результатов, ставить новые амбициозные цели.

«Мы расширяем, как известно, БАМ и Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, включая Азово-Черноморский и Каспийский бассейны, одновременно начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог», - отметил Владимир Путин.

Президент напомнил, что в европейской части России развивается международный транспортный коридор «Север – Юг». Он свяжет российские порты на Балтике и Мурманский транспортный узел (один из наших важнейших опорных хабов в Арктике) с гаванями на побережье Персидского залива и Индийского океана.

Президент подчеркнул, что мощность Мурманского транспортного узла планируется наращивать. На всём маршруте – от Мурманска до иранского Бендер-Аббаса – будет обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение по широкой колее стандарта «1520». «Доставка грузов из Мурманска в Мумбаи займёт около 15 суток. По сравнению с традиционными маршрутами время в пути сократится в четыре раза», - констатировал глава государства.

Еще один транспортный коридор с севера на юг пройдет через Урал и Сибирь. Его ключевые элементы - модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории Омской, Новосибирской, Кемеровский и Томской областей, Алтайского края. «Это строительство Северного широтного хода с перспективным выходом к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края, а также создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали – от Ханты-Мансийского автономного округа до её стыковки с Транссибом и БАМом», - пояснил Владимир Путин.

По его словам, эти проекты в комплексе позволят не только разгрузить Транссиб, перенести часть грузопотока с действующих трасс, но и создать мощный логистический кластер на Урале и в Сибири, а также дать импульс развитию всего этого макрорегиона.

Президент напомнил, что Россия работает с зарубежными партнерами над формированием железнодорожных маршрутов из центральной Сибири в южном направлении в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.

Третий коридор от Арктики на Юг планируется на Дальнем Востоке. «Его элементы также формируются: это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога», - рассказал Владимир Путин.

По его словам, все эти три коридора с Севера на Юг - в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке - позволяют напрямую соединить российские железнодорожные транспортные маршруты с логистическими узлами на юге и юго-востоке Евразии. «Что особенно важно, эти проекты сформируют огромное пространство для долгосрочного развития целых отраслей и огромных территорий Российской Федерации, обеспечат мощный позитивный эффект для нашей страны, для наших граждан», - подчеркнул президент.

Как отметил в своем докладе генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за прошедшие с момента третьего съезда шесть лет компания показала высокую организацию и качество работ на объектах, которые до прихода на них ОАО «РЖД» по разным причинам превращались в долгострой.

«Выполнены поручения главы государства и правительства по завершению в кратчайшие сроки работ по мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян и началу движения по новому маршруту в Китай. Уже перевезено свыше трех миллионов тонн», - отчитался гендиректор.

На съезде 15 декабря президент Владимир Путин в режиме телемоста дал старт рабочему движению поездов по новой железнодорожной линии от станции Выходной до морского порта Лавна на берегу Кольского залива в Мурманской области. Напомним, работу начали частные компании еще в 2014 году, но за восемь лет они выполнили чуть более половины от необходимого объема. В конце 2022 года президент поручил РЖД завершить возведение этого стратегически важного объекта и выполнить весь оставшийся объем работ за два года. Компания с опережением выполнила поставленную задачу и рабочее движение на участке было запущено уже через 10 месяцев после начала работ.

«Мы настроены на то, чтобы инфраструктура максимально быстро переходила из стадии строительства в стадию обеспечения перевозок. Стройка не ради стройки. Главная цель – постоянно прирастать в объемах перевозок», - подчеркнул Олег Белозеров.

В будущем компания планирует продолжить инфраструктурный рост. Уже подготовлен перечень мероприятий. Пристальное внимание уделено развитию дальних железнодорожных подходов в регионах Западной Сибири и Урала.

«Будем настойчиво придерживаться политики опережающего проектирования, особенно по объектам с продолжительным сроком строительства», - заверил Олег Белозеров.

РЖД продолжит планомерную работу по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг» в соответствии с утвержденной дорожной картой до 2030 года. «Наша задача в полной мере использовать его потенциал, в том числе для переключения объемов с других направлений. Уверен, что вместе с нашими партнерами-железнодорожниками из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана обеспечим дополнительные логистические возможности коридора», - подчеркнул Олег Белозеров.

По завершении IV Железнодорожного съезда его участники приняли резолюцию, в которой определены приоритеты развития отрасли до 2023 года.

В документе в числе приоритетов обозначена и «… реализация приоритетных транспортных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, коридора Север-Юг, Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов и других инфраструктурных проектов, имеющих важнейшее значение для развития России», а также «формирование новых международных транспортных коридоров».

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин