Яндекс.Метрика

«Что там, за глухим поворотом?»

Фото «Что там, за глухим поворотом?»

«Что там, за глухим поворотом?» - нажимая на педаль газа, думает пилот, в это время дорогу подсказывает верный штурман «боевого авто». Но вот экипаж проскочил поворот и мчится прямо на зрителей, на камни Коровьего пляжа. Пару секунд… люди отпрянули в изумлении, пилот не растерялся, он виртуозно объехал препятствие… последний рывок, и «Жигули» подняли на прощанье столп пыли.

Автомобильное ралли «Тур-Осень-2007» для корреспондента «Урал-пресс-информ» началось в минувшую пятницу, 28 сентября, на так называемом Коровьем пляже на берегу озера Акакуль. Поворот, на котором в обычной жизни завершает рейс садовый автобус, -- одно из самых опасных мест специального участка ралли.

Зрителей собралось немного, они заняли возвышенности, живое их участие проявлялось на лицах при звуке рокота мотора гоночного авто. Активными наблюдательницами стали садоводы, которым поневоле пришлось ждать прихода задерживающегося автобуса. Авторалли проходит в этих местах не впервые, поэтому местные жители привыкли.

Первыми прошли фавориты гонки. Их отличает звук, скорость и кратковременное, но завораживающее прохождение участка. Всего пара секунд… они исчезают, оставляя отпечаток колес.

Авторалли «Тур-Осень-2007», посвященное памяти мастера спорта Владимира Турова, в этом году собрало, по словам завсегдатаев, немного экипажей – 25. Из них девять из Озерска, есть участники из Уфы, Екатеринбурга и Челябинска. Как рассказал корреспонденту «Урал-пресс-информ» один из организаторов ралли Андрей Овчаренко, для участников подготовлено 13 специальных участков различных категорий сложности: асфальт, гравий, песок.

Задействованы наиболее интересные для гонок окрестные автодороги: Ксанта, Тайгинка, Новогорный и Акакуль. Каждый маршрут по-своему уникален, как красотой природы, так и ландшафтными особенностями. Правда, «выпал» традиционный участок, запланированный ранее – Атомный. Его запретили использовать местные власти, ссылаясь на приближенность дорог к секретным объектам. В последний момент организаторам пришлось перестраивать траекторию движения. В этом году введены несколько новых участков.

По словам участников, неожиданные изменения не особенно их напугали, и ранее встречались неизвестные участки, но команды справлялись с ними в обычном режиме. Пилот озерского экипажа «02» Андрей Овчаренко уверен, что пилот и штурман – единое целое. Это первое совместное ралли Андрея и штурмана Юрия Мокробородова - тренировка перед серьезными соревнованиями, которые пройдут через две недели на тюменских автодорогах. Они вместе работают на результат, малейшая ошибка может дорого стоить.

Команда высказала единое мнение о том, что трасса хорошая, скоростная, есть интересные сложные участки, как для пилотирования, так и для штурманской работы. На каждом проверяются не только сила сплоченной команды, но и возможности автомобиля.

Среди участников немало удивил своим мужеством и настойчивостью единственный женский экипаж. Пилот Елена Ченчик из Челябинска рассказывала, как после прохождения спецучастка пробили колесо. Надо признать, что сменить его команда успела на той же скорости, как и проехала так называемую «карусель», будто они только этим всегда и занимались: ни малейшей заминки – время дорого!

В гоночном авто практически все подлежит усовершенствованию и замене. Чтобы начать заниматься автоспортом, новичкам необходимо главное - желание, финансовые вложения и хорошие колеса.

На ралли показали свое мастерство автомобили различных классов. Интересно было видеть на маршруте «Оку», казалось бы, этот автомобиль вряд ли способен на чудеса – «размерчик не тот», форма невыигрышная, скорости на таком не разовьешь. Пилот озерского экипажа «000» Денис Кропачев признает, что снаружи автомобиль не гоночный, все дело в «начинке». К тому же есть у «Оки» интересная особенность – легко затормаживает, потому что масса небольшая. Машина достаточно маневренная, на крутых поворотах может составить конкуренцию «боевым» авто. Сегодня «Ока» участвует в качестве машины-организатора, выполняя предварительные выезды с целью просмотреть трассу на наличие лишних предметов и людей, а завтра, после тщательной подготовки (укрепление каркаса и пола, постановка укрепительных пластин, смена колес, укороченная главная пара, отсутствие изоляции), будет соревноваться в ралли в категории «боевых».

В авторалли принимали участие девять экипажей из Озерска. И это неудивительно, ведь в закрытом городе на душу населения приходится несколько единиц техники. В городке с населением 70 тысяч человек – 200 судей. Сегодня автоспорт привлекает молодежь. Ребята приобретают подержанную технику и самостоятельно переделывают, совершенствуют механизм. По мнению Вячеслава Кожевникова – это хороший показатель развития автоспорта не только в Озерске, но и в Челябинской области.

Комментарии 0