Яндекс.Метрика

Информация о работе с обращениями граждан в 2005 году в аппарате Полпреда

Фото Информация о работе с обращениями граждан в 2005 году в аппарате Полпреда

полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе.

В 2005 году полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, его заместителями, сотрудниками аппарата и руководителями общественных приемных рассмотрено 26630 обращений граждан, на 14% больше, чем в 2004 году.
На личных приемах принято 6149 граждан, на 359 человек больше, чем в 2004 году, из них принято руководством 916 человек, что в 2 раза больше по сравнению с предшествующим годом.
В тематической структуре обращений, в 2005 году первое место, как и прежде, занимали вопросы жилищно-коммунальной сферы (18,2%).
По вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения обращений граждан поступило в 2 раза больше, чем в 2004 году и указанная тематика занимает устойчивое второе место.
Письма, относящиеся к разделу «государство, общество, политика» составили 11,3%, столько же обращений поступило по вопросам, относящимся к работе органов внутренних дел. Сократилось количество письменных обращений по вопросам деятельности судебных органов, прокуратуры, по вопросам труда и зарплаты.
По результатам рассмотрения обращений граждан приняты меры или положительные решения по 29% обращений; 4% обратившихся граждан получили мотивированные отказы в связи с несоответствием их требований закону или законным интересам других граждан; по остальным обращениям людям даны необходимые разъяснения (67%).
По сравнению с предыдущим годом больше обращений рассмотрено комиссионно или с выездом на место.
В 2005 году продолжилась работа по расширению сети общественных приемных. В настоящее время в плановом режиме работают 58 региональных и территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
С целью контроля за ходом реализации Федерального закона № 122, все региональные и территориальные общественные приемные, начиная с февраля, вели отдельный ежедневный учет и анализ указанных обращений.
Важное место в отчетный период занимали вопросы подготовки и проведения мероприятий к 60-летию Победы. На особом контроле находилось рассмотрение обращений инвалидов, участников Великой Отечественной войны и решение их проблем.
С этой целью во всех региональных приемных полномочного представителя проведены «Прямые линии», в ходе которых на вопросы ветеранов отвечали работники социальных служб. Были проведены, с участием главных федеральных инспекторов и представителей администраций субъектов целевые приемы инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов их семей.
В целях контроля за выполнением поручения Президента Российской Федерации от 26 марта 2005 года (О совершенствовании работы с обращениями граждан) в территориальных органах федеральных органов государственной власти и органах государственной власти всех субъектов.
В результате проверок установлено, что работа с обращениями граждан организована в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Во всех 6 субъектах приняты региональные законы, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан на их территории. В Свердловской и Курганской областях законодательно установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка работы с обращениями граждан.
В ходе проверок также обнаружен и ряд недостатков. Выявлено 348 случаев волокиты, либо нарушения прав и законных интересов граждан, 73 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 человека освобождены от занимаемых должностей, возбуждено 8 уголовных дел. Приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков.
В качестве главных ориентиров в работе с обращениями граждан на 2006 год определены:
проработка и решение вопросов, поднятых гражданами во время «Прямой линии Президента Российской Федерации», прошедшей 27 сентября 2005 года, обеспечение реализации конкретных просьб и законных требований граждан;
организация обратной связи с населением округа через общественные приемные по проблемам, возникающим в процессе реализации приоритетных национальных проектов, содействие общественному контролю за ходом их осуществления;
содействие практической реализации Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», путем своевременной реакции на поступающие обращения граждан.

Контроль за реализацией приоритетных национальных проектов.

По поручению полномочного представителя Президента РФ, с 1 декабря 2005 года в Уральском федеральном округе организована «Прямая телефонная линия».
В рамках «Прямой линии» в региональных приемных установлены круглосуточные многоканальные телефоны, по которым каждый житель соответствующего субъекта Федерации может высказать свои предложения, критические замечания или информацию о ходе осуществления национальных приоритетов.
В течение декабря по данной тематике поступило 1130 обращений.
Полномочный представитель Президента РФ в УрФО П. Латышев подчеркнул, что необходимо обратить особое внимание вопросам координации действий по организации общественного контроля за ходом реализации приоритетных национальных проектов; обеспечения эффективной работы «Прямой линии связи»; организации своевременного сбора и анализа поступающей от граждан информации и ее направления в соответствующие органы государственной и муниципальной власти для принятия необходимых мер.

Комментарии 0