Яндекс.Метрика

Мнение педагогов и родителей: ЕГЭ надо отменить

ЕГЭ отменить, выпускников зачислить в вузы по результатам собеседования, интернет сделать бесплатным для учителей и школьников. Так считает лидер движения «Школа - наше дело», главный редактор Издательского дома «Первое сентября»  Артём Соловейчик.

Такие меры продиктованы вызовами современности, и надо на них отвечать, уверен он. Своими мыслями о том, как именно отвечать, Артём Симонович поделился с корреспондентом информационного агентства «Урал-пресс-информ».

До конца апреля в России самоизоляция, в основном, народ работает и обучается дистанционно. Такое решение приняло правительство России, ссылаясь на мировую пандемию коронавируса. Так ли могуществен этот вирус или ещё страшнее паника, созданная в информационном поле планеты, неизвестно, однако факт есть факт - люди сидят по домам.

Сколько продлится эта ситуация, непонятно. А школьникам надо учиться, выпускникам сдавать экзамены, поступать в вузы.

При этом, по словам Артёма Соловейчика, до недавнего времени общественности было непонятно, что вообще в сложившихся условиях министерство просвещения планирует делать с государственной итоговой аттестацией. Поэтому 25 марта движение «Школа - наше дело», основываясь на многочисленных вопросах от родителей и учителей, направило министру просвещения Сергею Кравцову обращение с просьбой дать разъяснение по этому поводу.

27 марта появилась ответная информация - старт основной волны ЕГЭ переносится с конца мая на 8 июня.

«ЕГЭ себя изжило, что показывает и опыт многих стран, других культур. А в условиях всеобщего карантина, когда всех российских школьников перевели на дистанционное обучение, многого для подготовки ребят к единому государственному экзамену сделать не получится. Значит, сама процедура подготовки, которая была, тоже усложняется, - считает Артем Соловейчик. - Надо снять эту нагрузку с учеников, дать им в полной мере завершить учебный процесс. Нам ничего не мешает на один год пропустить ЕГЭ и поставить окончательные оценки по результатам общего образования в школе, как это было раньше. Может быть, поступят не те дети, которые поступили бы по результатам ЕГЭ? Это будет хорошая проверка для системы. У нас же есть гипотеза о том, что по ЕГЭ поступают дети более продвинутые, более готовые учиться. Может, эта гипотеза разрушится? Мы же её не проверяли. Нам дают шанс проверить. Может оказаться, что эти дети будут учиться лучше!»

С поступлением в вузы по собеседованию тоже всё решаемо. По словам Артёма Симоновича, есть такие вузы, в которых  нет конкурса. Они вполне могут поговорить по скайпу с абитуриентом, который подал к ним заявку, и принять решение о зачислении.

 Нет ничего страшного - дать задачу вузам провести отбор к себе дистанционно, они сейчас сами обучаются так работать. Если это вузы с высоким порогом поступления - провести экзамены очные, на свой страх и риск.

Вполне возможно придумать и другую схему: так как мы все дистанционно работаем, то на первый курс поступают все, кто хочет. И по результатам не экзаменов, не ЕГЭ, а на основании аттестатов и первого семестра дистанционного обучения вуз оставляет достойных на очном обучении.

Это варианты, про которые можно и нужно думать и оперативно принимать решение.

Временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в недавнем выступлении заявил, что ни одного кирпичика, мол, из нашей системы убрать нельзя, ЕГЭ поменять нельзя, мы только можем перенести сроки, других вариантов нет, говорит Артём Соловейчик. Участники движения «Школа – наше дело» с ним не согласны. Школа должна измениться. От контрольно-надзорных функций она должна перейти к поддерживающему, продвигающему, дающему воздух, простор для собственной инициативы учебному процессу.

Ещё один веский повод отменить ЕГЭ, по мнению Артёма Соловейчика, - ожидаемый на фоне  ситуации финансовый кризис. Отмена ЕГЭ - возможность сохранить большие деньги, потому что процедура ЕГЭ очень дорогая для государства. Для семьи отмена ЕГЭ станет финансовым облегчением ещё и благодаря тому, что отпадёт надобность в репетиторах, отметил Артём Симонович. Ведь ЕГЭ - это ещё  репетиторы по двум-трём предметам (финансово накладное мероприятие для семьи, особенно сейчас, когда каждый рубль на счету).

Кроме того, министерство просвещения, министерство образования, Рособрнадзор должны синхронизовать свои планы с министерством обороны, чтобы парни в этот кризисный для всех год не были призваны в армию раньше, чем завершатся процедуры поступления в вуз. При любом раскладе – не будет ЕГЭ или будет со смещением во времени, если график призыва в Вооруженные силы остается прежним, это приведет к панике – выпускники школ лишатся возможности стать абитуриентами.

 Движение «Школа - наше дело» 29 марта направило общественное требование сделать интернет бесплатным министру просвещения РФ Сергею Кравцову, министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуду Шадаеву и руководителям межрегиональных и  региональных интернет-провайдеров России.

Президент сказал, что надо сделать бесплатным интернет для пенсионеров. Таким же должно быть решение по отношению к учителям, считает Артем Солровейчик.

Наша справка. «Школа - наше дело» -  созданное в марте этого года новое общественное движение родителей и учителей России. Уже сегодня к нему присоединились учителя и родители 187 школ и 18 организаций дополнительного образования из разных регионов, а также межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель». Стратегическая цель движения - обеспечение высококачественного образования детей.

Комментарии 0
    Новости по теме ЕГЭ