Яндекс.Метрика

Волна лжетерроризма в РФ грозит превратиться в настоящее цунами

Фото Волна лжетерроризма в РФ грозит превратиться в настоящее цунами

Волна лжетерроризма в Российской Федерации грозит превратиться в настоящее цунами с соответствующим экономическим ущербом.

Ежедневно в России не происходят десятки терактов. О них упорно предупреждают анонимные доброжелатели, на «заминированные» объекты выезжают силовики, эвакуируют, обыскивают, ничего не находят и ставят очередную галочку в списке лжетерактов.

РИА Новости на своих страничках в социальных сетях попыталось разобраться, какие меры должны быть приняты, чтобы остановить волну лжетерроризма.

Многочисленные сообщения о заложенных бомбах - вполне нормальное явление после теракта настоящего, случившегося. У многих в такой напряженной обстановке действительно повышается бдительность или обостряется подозрительность. Но вменяемый законопослушный гражданин в случае подозрений открыто обратится, куда следует, объяснив ситуацию. Отчасти простительны звонки в правоохранительные органы психически больных людей: на фоне общей нервозности в обществе их душевное равновесие подвергается серьезному испытанию, такие люди начинают видеть террористов на каждом шагу. Остальные же категории лжетеррористов легко вписываются в образ хулиганов разной степени тяжести.

Решил отомстить за непроданную бутылку водки – «заминировал» магазин. Не готов к контрольной или экзамену – «заложил бомбу» в школу или вуз. «Хотел разыграть москвичей» (было и такое объяснение) - позвонил на телеканал, пообещав взорвать мечеть.

Хулиганство, но с ощутимым ущербом. По примерным оценкам правоохранительных органов, каждый такой «вызов» обходится от нескольких тысяч до 1,5 миллиона рублей. И ведь не проверить нельзя. Это ведь не как в истории про мальчика и волка.

От лжетерроризма не спасает даже уголовное наказание. Согласно статье 207 Уголовного кодекса РФ, заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Но как быть? Что сделать, чтоб утихомирить лжетеррористов? Ведь ситуация в последнее время выходит за всякие рамки. Еще в декабре прошлого года официальный представитель МВД России признал, что активность так называемых «телефонных террористов» в 2010-м побила все рекорды. А статистика первых месяцев этого года дает право говорить, что к концу 2011-го МВД придется заявлять о новом плачевном рекорде. Вот только за один вторник, 15 марта, в России произошло 12 «минирований». А начиная с девятого марта, по всей стране атакам псевдотеррористов подверглось более 50 социально-значимых объектов.

Письма с предупреждениями о терактах исправно идут пачками с электронных адресов, зарегистрированных на иностранных серверах. Это уж явно не спонтанный звонок или записка в двери школы.

РИА Новости на своих страничках в Facebook и «Вконтакте» вместе с читателями попыталось понять, какие меры необходимо предпринять, чтобы остановить волну лжетерроризма.

«Не освещать эти события в СМИ», - одним из первых предложил Vadim Samjatin. Как журналисту мне сложно ответить на эту идею непредвзято. Но, смею надеяться, что сообщение в СМИ о «заминированном», например, вокзале хоть немного, но облегчит жизнь человеку, который на этот вокзал собирается ехать. Например, за билетом. Как минимум для него не станут сюрпризом перекрытые входы.

Кстати, среди пользователей, принявших участие в дискуссии на страничке РИА Новости в сети «Вконтакте», оказалось немало тех, кто от лжетерроризма пострадал. «У нас сегодня такое было (Ульяновск, УлГУ), - рассказывает Анюта Курникова. - Общежитие тоже эвакуировали. Ладно хоть успели утром проснуться на 3 минуты раньше воя сирены». «Они достали уже!! - пишет Артем Уткин. - Сейчас наш универ эвакуировали... Даже общагу. Всех выгнали... Я даже документы не успел забрать, все вещи оставил в аудитории… «И не вижу повода радоваться, - добавляет Никита Олейничук. - Давно говорили, что все отмененные занятия будут смещены на выходные».

Некоторые читатели обращают внимание силовиков на то, что, несмотря на волну лжетерроризма, они никак не должны расслабляться.

«Некоторые объекты уже проверяют без эвакуации людей... - говорит Арина Светличная, - как бы не получилось, как в басне Толстого «Лгун»... Главное чтоб спасатели/милиция все делали все-таки правильно, полностью и до конца. И как можно скорее». Впрочем, есть и такие, кто сомневается, что речь идет о лжетерроризме. «Думаю, одно ведомство тренирует другое, забегали после Домодедова, вот и все, - предполагает некий Император Слоник из «Вконтакте». - Пусть журналисты поинтересуются, сколько дел по всем этим звонкам заведено».

Наконец, что касается предложений по борьбе с лжетерроризмом, читатели настаивают на самых жестких мерах: «Приравнять к терроризму», «На каторгу! Со всеми их айфонами и Домом-2», «Вычислить одного и расстрелять публично... ну или хотя бы подвесить за уши».

«Какие меры? - удивляется еще один пользователь «Вконтакте» Дмитрий Москин, памятуя о статье в УК РФ. - Найти и наказать, неужели так сложно?» «Наше государство настолько слабо, что кучка подростков может безнаказанно терроризировать крупнейшие вузы страны!» - негодует Никита Олейничук.

 

«Поставить гос-снифферы на всех инет-каналах вузов, обучить их алертить моментально по совпадению, более грамотно отслеживать траффик, решить вопросы взаимодействия е-полицаев с забугорьем на госуровне и будут ловить всех «шутников» на лету, - предлагает Teo Brand. - В принципе не так уж это и сложно, тем более что суперкомпов в стране как грязи, только непонятно кем и как они используются».

Пока и вправду непонятно. Правоохранительные органы России вторую неделю не могут выйти на след лжетеррористов, ежедневно «минирующих» университеты, храмы, магазины и телевышки. В МВД Хакасии, например, РИА Новости 15-го марта сообщили, что активно разыскивают серверы, с которых идут сообщения о «минировании». Но, как пояснил начальник отдела «К» (по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) МВД Хакасии Анатолий Грудев, «пока называть страну, где зарегистрирован сервер рано, так как расследование еще не закончилось. МВД Хакасии расследует дело о сообщениях совместно с Интерполом», - добавил представитель министерства.

Так что о результатах, пожалуй, единственно верного пока способа борьбы с лжетеррористами - находить и наказывать - мы можем сказать теми же словами: называть рано, расследование еще не закончилось.

Комментарии 0
    Новости по теме терроризм