Челябинский Камерный театр порассуждает о судьбе Пушкина

Фото Челябинский Камерный театр порассуждает о судьбе Пушкина

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе регионального минкульта, поставить моно-пьесу Хейфеца в театре предложил режиссер Олег Хапов. Репетиции начались еще в конце прошлого сезона.

«Меня зацепили два момента: рефлексия обычного маргинального среднего россиянина, и второй момент – эстетические переживания, связанные с жертвой невероятного жизненного пути, который судьба уготовила Пушкину, - рассказал постановщик Олег Хапов. - Я люблю такие истории, когда есть герой, вокруг которого вращается вселенная, вращается жизнь. Таким образом, мы исследуем вопрос взаимодействия человека и окружающего мира»

Режиссер предлагает зрителю порассуждать на тему «я и Пушкин». Эта тема так или иначе коснулась каждого из нас, в том числе и Миши Питунина, главного героя пьесы, юного обитателя ленинградских коммуналок. С раннего детства у него не сложились отношения с Пушкиным. И воспитательница в детском саду, и учительница, подозревали его в нелюбви к светочу русской литературы. Про любовь к Пушкину даже девушки в самые неподходящие моменты свидания спрашивали. Но один вопрос засел в мозгу Петунина надолго, и многое в этом мозгу перевернул: «Можно ли было спасти Пушкина?» Странным образом жизнь героя вписалась в биографию великого поэта, наполнилась смыслом. И уже зритель начинает задаваться еще одним вопросом – а можно ли спасти самого Михаила Питутина в эти наступившие жестокие времена?

Пьеса Хейфеца заслужила популярность у критиков и режиссеров давно, еще в 2012 году победила на авторитетном драматургическом конкурсе «Действующие лица», а в 2013-м получила Гран-при на «Конкурсе конкурсов» «Золотой маски». Изначально пьеса написана в жанре монолога.

«У нас в спектакле работают несколько артистов, мы сделали некое переложение, благодаря чему часть текста, которого очень много, перешла в действие. Мы пытаемся воссоздать ту жизнь, которая представлена в пьесе, понять причинно-следственные связи, наложенные на историю страны. История начинается в 70-е, проходит через перестройку, бандитские 90-е, которые большинство из нас прекрасно помнит, как голодные, но счастливые, когда было столько надежд. Художественный вымысел соединяется с реальной жизнью, а зритель ассоциирует себя с героем», - отметил режиссер.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр