Вчера, 12 декабря, в Москве завершился фестиваль российских театров танца «Цех». Челябинский театр современного танца под руководством Ольги Пона показал спектакль в постановке испанского хореографа Асьера Заболеты «Следующий», который в этом сезоне выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска». Москвичи его видели дважды. А сегодня спектакль-номинант будет исполнен для челябинских зрителей: «Следующий» пройдёт на сцене театра драмы имени Наума Орлова.
Важные события в жизни театра современного танца происходят одно за другим. С 17 по 23 ноября они приняли участие в фестивале искусств «Неизвестная Сибирь» в Лионе. Это была огромная культурная акция, в которой участвовали театры, балетные труппы, художники, певцы, создатели видеоарта.
Современный российский танец представляли танцовщики из Челябинска. Они показали две постановки Ольги Пона: «Мужчина - это такой мужик, который нашёл his own indentity» и спектакль «Ожидание». Выступали в огромном концертно-театральном комплексе, где проходит пять-шесть представлений в разных жанрах одновременно. «Наш зал был полон, - сказала Ольга Пона. - Хотя зал, конечно, не очень большой - на 300 мест. Но для исполнителей нашего жанра больше и не надо. Это же не мюзикл. И на Западе это понимают».
Дальше танцовщики поехали в Екатеринбург. С 29 ноября по 3 декабря там проходил второй международный фестиваль современного танца «На грани». Выступление челябинцев ждали с нетерпением.
О том, как они выступили, корреспонденту «Урал-пресса» рассказала по телефону арт-директор фестиваля, эксперт «Золотой маски», балетный театральный критик Лариса Барыкина: «Хочу передать огромное спасибо челябинцам. Театр современного танца подарил фестивалю «На грани» абсолютно новый спектакль (то, что называется мировой премьерой) - «Пунктиры» Ольги Пона и представил спектакль испанского хореографа Асьера Забалеты «Следующий». Они очень хорошо «прозвучали». О челябинском театре много говорили во время «круглого стола», с хореографом Ольгой Пона была организована встреча студентов УрГУ, они «пытали» её самыми разными вопросами. А что касается премьеры «Пунктиров»… Ольга Пона настолько давно занимается поисками нового танцевального языка, изощрённой лексики, ее артисты настолько обучены и высокотехничны, что, наблюдая её «высказывания» на сцене, получаешь чисто профессиональное удовольствие. Но не только. В этот раз в спектакле возникла особая атмосфера, была найдена удивительно точная интонация – и для зрителей это стало решающим фактором успеха».