Яндекс.Метрика
  • Культура

Эхо Домодедовского взрыва отозвалось в «Манекене»

Фото Эхо Домодедовского взрыва отозвалось в «Манекене»

Это взрыв унёс жизнь 29-летней Анны Яблонской, талантливого драматурга, поэтессы и журналиста, с которой больше года был творчески связан челябинский театр «Манекен» и вёл активную переписку его художественный руководитель Юрий Бобков. В последнем письме, которое Юрий Иванович получил от Анны за десять дней до трагедии, она спросила: «А вы пригласите меня на премьеру?» В это время «Манекен» работал над постановкой её пьесы «Чацкий»…

В столицу Анна Яблонская прилетела из Одессы  на вручение премии журнала «Искусство кино». Её сценарий  «Язычники», который заинтересовал кинорежиссёров, был признан лучшим. Анна - автор более десяти пьес, среди которых  «Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Выход к морю», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио»,  «Монодиалоги», «Письмо в зоопарк»,  «Тепло» и другие. Молодой драматург была востребована в театрах и имела несколько наград на конкурсах - лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Литературная критика», лонг-лист драматургического конкурса «Евразия-2005», диплом конкурса «Свободный театр»…  Узнавать Аню  начали с 2005-го благодаря международному драматургическому конкурсу «Премьера». Ей предрекали большое будущее, а она, словно предчувствуя что-то, часто повторяла: «У меня осталось очень мало времени».

Известный московский критик Павел Руднев называл  одесскую звёздочку «одной  из самых важных представительниц женской линии в новой российской драме»,  отмечая уникальность, новизну и яркость её пьес.

Полтора года назад ещё никому  неизвестную   пьесу  Анны Яблонской под названием «Чацкий» удалось  заполучить руководителю  и режиссёру челябинского «Манекена» Юрию Бобкову. Пьеса его заинтересовала , он  нашёл электронный  адрес автора,   и завязалась переписка.   Вот что об этом  рассказал  Юрий Иванович корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ»:

«Эта пьеса меня сразу заинтересовала – она резко  отличалась от всех,  которые Аня написала. И, как оказалось,  была особенно ей  дорога, как что-то очень личное.  Поэтому она не торопилась с ней расставаться, распространять и  никому ещё не показывала. И, конечно,  была удивлена, что мне удалось каким-то образом  её добыть.  Договорившись о  будущей постановке, мы начали переписываться. Но   в тот период на выходе  у меня был другой спектакль, так что   за время нашей долгой  переписки мы смогли основательно  обсудить  все детали совместной   работы.  Я высказывал  ей  свои советы и  пожелания, что  надо бы в пьесе переделать или добавить.  И хотя к тексту ей не хотелось больше прикасаться,  по моей просьбе  и для «Манекена», о котором Анна много слышала,  она дописала три эпизода. Согласилась и с другим  названием спектакля. Я предложил  их два – «Чацкий.Идиот» по ассоциации её главного персонажа  с героем Достоевского  и «Чацкий-Камчатский», который больше соответствовал жанру этой  современный пьесы .   В конце декабря прошлого года она написала и дала  согласие на   второе название. Мы уже репетировали будущий спектакль. И  за десять дней до этого ужаса в Домодедово я сообщил Анне, что мы  отработали с актёрами все драматические куски . Дальше  в  работу включалась  хореограф Ольга Пона,  и к концу января  мы сделаем черновик спектакля. Аня ответила, что испытывает невероятное волнение и трепет от предстоящей премьеры,  что ей уже видится в ней что-то невероятное и интересное. И спросила: « А вы пригласите меня на премьеру?»…

Новый спектакль «Манекена» в постановке Юрия Бобкова почти  готов. Скоро он заживёт своей театральной жизнью и станет своеобразным памятником молодому талантливому драматургу, чья жизнь оборвалась так трагически на самом взлёте.

Комментарии 0
    Новости по теме Манекен