Ещё один юбилей актёра Челябинской драмы Николая Ларионова
В декабре прошлого года спектакль «Божьи коровки» стал его бенефисом в связи с 70-летием со дня рождения. Вчерашние «Божьи коровки», в которых Николай Геннадьевич как всегда убедительно, тонко и точно играет человека из народа – слесаря Бориса Кровеля, отметили 50-летие сценической деятельности этого замечательного актёра.
Николай Ларионов из той редкой породы актёров, для которых собственное и сценическое «я» неразделимы. В роли любого масштаба и амплуа он словно проживает свою собственную жизнь. Без лозунгов и поз, без выпячивания и крикливости, без суеты и высокомерия. Такой он и в жизни . И эта истинно мужская суть отличает всех его разнохарактерных героев - а сыграно их за полвека около ста. И ещё он из той великой когорты артистов Челябинской драмы, которые вместе с художественным лидером Наумом Орловым вписали в её летопись немало ярких страниц. Среди сыгранных актёром ролей, ставших для него этапными, а для театра настоящим событием – чеховский Иванов и Кузьма в «Деньгах для Марии», Меженин в «Береге» и Докукин в «Антихристе», Паулет в «Марии Стюарт» и Медведенко в «Чайке», Иван в «Беседах при ясной луне» и Герострат в «Забыть Герострата»… И хотя играл Николай Ларионов у разных режиссёров, почти три десятилетия его актёрская деятельность проходила под творческим патронажем Наума Орлова. К вершинам его творчества относится роль Ивана Сафронова в спектакле Наума Орлова «Русские люди» по пьесе Константина Симонова. Поистине звёздная роль, удостоенная личной благодарности самого писателя во время гастролей театра в Москве. А вот как оценивал Николая Ларионова Наум Юрьевич Орлов: «Он очень интересный актёр. По его творчеству можно судить о достижениях самого театра. Наверное, можно было восстановить «Русских людей», но кроме Ларионова в роли Сафронова я действительно никого другого не видел. И вообще этот актёр удивителен своей проникновенной правдой, он не умеет на сцене лгать, обладает обаянием настоящего русского артиста. По своему сценическому темпераменту он – мужчина, а это – достоинство, глубина, основательность…Его справедливо называют актёром вне амплуа, потому что для него не существует рамок жанров и характеров, он может многое …»