Новый сезон Челябинской оперы открывает «Трубадур»

Фото Новый сезон Челябинской оперы открывает «Трубадур»

Сценография и костюмы, созданные для постановки 1999 года недавно ушедшим из жизни замечательным мастером, главным художником театра Леонидом Рошко, станут данью его памяти и обретут новое звучание в режиссере Александра Лебедева – постановщика из Новосибирска. Совсем не просто воплотить свое видение исторической драмы в уже существующих декорациях. Но Лебедев - режиссер опытный. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории он работал главным режиссером в Донецком оперном театре, сейчас возглавляет Новосибирскую музкомедию и имеет внушительный постановочный список в разных музыкальных и драматических театрах. Как рассказала заведующая литературной частью театра Светлана Бабаскина, Александр Лебедев чтит драматургию музыкального спектакля и бережно к ней относится. Работает он с актерами детально, подробно, приводя массу интересных примеров, жизненных сопоставлений ;на репетициях задачи ставит точно , сценический рисунок стремится создать в соответствие со смыслом музыкальной фразы. «Прежняя постановка «Трубадура» в вашем театре была решена режиссером в «ораториальном» ключе, проникнута монументальностью, скорее, оперным пафосом , - делится своим замыслом режиссёр. - Мне же хочется сделать прочтение более современным. Но понятие современный не сводится к использованию современных атрибутов, да и оформление выполнено в историческом плане. Современность, для меня, заключается в понимании и сохранении темпоритма сочинения: слушатель должен быть захвачен разворачивающимися событиями на сцене, а не просто отстраненно воспринимать красивый вокал».

«Режиссер очень интересно работает с хором,- говорит хормейстер театра Наталья Макарова. - Каждый артист для него - индивидуальность. Так подробно и детально с массовыми сценами работал в нашем театре Алексей Степанюк(режиссер Мариинского театра)». Александр Юрьевич добивается достоверности в движении персонажей, выстраивает сценический рисунок так, что на сцене рождается красочная палитра персонажей, как у художника. Масса важных деталей, нюансов, тонкостей - вплоть до того, как правильно взять кувшин, носить пику или биться на мечах,- должна придать спектаклю достоверность. Главные партии в опере готовят как мастера сцены – Наталья Заварзина, Юрий Никитин, Марина Новокрещенова, Сергей Гордеев, так и новые исполнители – Станислав Трофимов, Гузелия Шахматова, Дмитрий Шилов, Анастасия Лепешинская.

Музыкальным руководителем постановки является новый художественный руководитель театра и главный дирижер Евгений Волынский. Маэстро дирижировал симфоническими оркестрами и ставил спектакли во многих городах России и Европы. Гастрольный список дирижёра включает Португалию, Испанию, Италию, Германию, Китай, Таиланд , Польшу ,Южную Корею. Он лауреат многочисленных премий («Золотая маска» в их числе), инициатор и участник целого ряда интересных проектов. Что при таком послужном списке привело его в Челябинск? Оказывается Евгений Григорьевич родом из Кургана, а в Челябинске жили его близкие родственники. Так что город Волынский знает прекрасно: даже его первые оперные впечатления в детстве связаны с «Белоснежкой» Челябинского оперного. Кроме того, он - ученик Исидора Аркадьевича Зака (первого главного дирижера Челябинского театра), занимался в его оперном классе Новосибирской консерватории и свой первый спектакль готовил вместе с ним. Это была «Травиата» Верди. Несколько лет назад Евгений Григорьевич приезжал в Челябинск и дирижировал несколькими спектаклями («Тоской» и «Риголетто», в том числе) и запомнился труппе как прекрасный музыкант. Так что с новым художественным руководителем оперный театр Челябинска связывает свои надежды на всё лучшее, что вернёт ему успех и популярность.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета