В новом сезоне на сцену Камерного театра выйдут « Восемь любящих женщин»
Как рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Ирина Камоцкая, пьеса известного французского драматурга востребована многими российскими театрами. В свое время она имела успех на сцене Челябинского академического театра драмы (режиссёр Любовь Чибирёва), Златоустовского театра «Омнибуса». А в Озёрском театре драмы и комедии «Наш дом» постановку этой пьесы осуществила главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова. И вот теперь, вспомнив о «Восьми женщинах», Виктория Николаевна решила вывести их на свою сцену, пригласив из Санкт-Петербурга режиссёра Владимира Михельсона. Театралам Челябинска это имя знакомо по фестивалю «Камерата» и «Театральным опытам» театра «Манекен». Сценография спектакля принадлежит Софье Тюремновой. Она тоже из Санкт-Петербурга и в Камерном театре работала над оформлением спектакля «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился»
«Приглашение Владимира Михельсона для постановки пьесы Робера Тома не случайно, – рассказывает Ирина Камоцкая. - Им сделан новый перевод пьесы. В его версии комедия, написанная в середине XX века, словно помолодела, стала более динамичной, близкой нашему времени по способу общения героинь.
Во времена учебы в Ленинградском институте театра, музыки и кино Михельсон мечтал поставить пьесу со студентками своего курса. Вот только его руководитель возмутился: «какая пошлятина». Начинающий же режиссер чувствовал, что пьеса не так проста, что в ней есть своя глубина, которую нужно вскрыть. Совсем так, как героини по ходу действия вскрывают болезненную, горькую, нелицеприятную правду друг о друге».
«Пьеса написана французом в 1958 году в своеобразной литературной традиции, когда герои все о себе рассказывают, поясняют, - говорит режиссер. - Мы же сегодня быстрее думаем, понимаем, схватываем. Кроме того, в наших старых переводах было много сокращений, выкинуты куски, в которых раскрывались мотивы каждого персонажа, а значит его боль, любовь. А ведь это в героинях – самое интересное. У каждой своя боль, свое отношение к любви».
Кроме того, режиссёр считает, что жанр пьесы имеет полное право быть обозначен как «детектив в закрытой комнате», образцы которого хорошо известны по произведениям Агаты Кристи, Джона Пристли и других знаменитых авторов детективов. Родился этот жанр не случайно, он имеет свои преимущества в раскрытии человеческих отношений. В закрытом пространстве легче вскрывается разность интересов героев, и эти интересы более активно сталкиваются. Так в пьесе Тома обнаруживается истинная цена любви, которая оказывается лишь завесой, скрывающей борьбу за собственную выгоду.
Новый спектакль Камерного театра, репетиции которого продолжатся до конца сезона, пополнит его репертуар уже в следующем сезоне. Свой творческий год коллектив завершает 30 июня недавней премьерой главного режиссёра Виктории Мещаниновой по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин», которая вызвала огромный интерес у зрителей и критиков. А 7 июля состоится традиционный актёрский велопробег. Он пройдёт по местам тех СМИ и организаций, которые в течение прошедшего сезона были активными помощниками Камерного театра.
-
Челябинский Камерный театр покажет спектакль в Перми30 сентября 2024, 16:25
-
Елена Евлаш: Человеку нужен человек!02 сентября 2024, 19:00
-
Актриса Камерного театра Виктория Бухарина: «Не сотвори очарованья»18 августа 2024, 15:57
-
Новый театральный сезон в Челябинске откроет Камерный театр02 августа 2024, 10:56
-
Камерный театр порадует маленьких челябинцев летними сказками20 мая 2024, 09:41