Миндортранс отреагировал на инцидент с высадкой пассажиров из автобуса в Челябинске

Фото Миндортранс отреагировал на инцидент с высадкой пассажиров из автобуса в Челябинске
Фото: Госавтоинспекция Челябинской области

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области выяснило все обстоятельства принудительной высадки пассажиров из автобуса №22А в Челябинске и приняло меры для недопущения подобных инцидентов в дальнейшем.

Напомним, в новогодние каникулы в Челябинске водитель автобуса, курсирующего по маршруту № 22А, принудительно высадил пассажиров и отказался возвращать деньги тем, кто успел заплатить за проезд. Свой поступок он объяснил внезапно сломавшимся валидатором.

Губернатор Алексей Текслер поручил миндортрансу провести проверку по данному инциденту, выяснить все обстоятельства произошедшего и наказать виновных.

Водитель рассказал свою версию произошедшего – он просто ненадолго остановился для перезагрузки системы безналичного расчета через валидаторы и восстановления связи с терминалом, после чего продолжил поездку до конечной остановки. Но, судя по видео, всё было далеко не так гладко. Только на словесные баталии с некоторыми пассажирами ушло масса времени.

Водителю еще раз разъяснили, что перезагрузка валидатора занимает до 5-10 минут. И эта процедура должна проводиться на конечной остановке, а не на маршруте.

«В подобной ситуации водителю ничего не препятствовало довезти пассажиров, находившихся в автобусе, до конечной, либо обеспечить бесплатную пересадку в автобус этого же маршрута, идущий следом, в соответствии с Правилами пассажирских перевозок», - отметили в миндортрансе.

Ведомство уже приняло меры по данной ситуации: руководитель написал объяснительную, водителя дополнительно проинспектировали.

«Взяты объяснения у руководства перевозчика ООО "Альфа" (директор Хисматуллин Руслан Сайфетдинович). Водителя, прекратившего перевозку пассажиров по маршруту по причине неработающего валидатора, дополнительно проинструктировали о соблюдении культуры общения и правил работы с пассажирами», - сообщили в министерстве.

В министерстве подчеркнули, что общественный транспорт, работающий по регулируемому тарифу, должен отличаться от «маршруток» качеством обслуживания, безопасностью перевозки и соблюдением установленного контрактом расписания.

За нарушение этих требований перевозчики ежемесячно штрафуются, а невыполненные рейсы не оплачиваются.

В министерстве добавили, что по результатам проведённого разбора ситуации перевозчику ООО «Альфа» будет выставлен штраф в случае нарушения расписания движения. Кроме того, усилен контроль за маршрутом на линии на предмет исполнения всех условий заключенного контракта.

А вот ответ на вопрос о возврате денег пассажирам, которые не по своей вине не смогли доехать до пункта назначения, остался открытым.

Пользователи соцсетей с возмущением рассказывают и о других случаях хамского и безответственного поведения водителей автобусов.

«В случае некорректного поведения водителей направьте, пожалуйста, жалобу на электронную почту operator-perevozok74@mail.ru с указанием номера маршрута, направления движения и примерное время поездки, - советуют в миндортранса. - После чего, сотрудники организуют работу с перевозчиком по недопущению подобных ситуаций, а также в случае выявления нарушений будут выставлены штрафные санкции».

Пассажиры также рассказывают, что валидаторы в общественном транспорте Челябинска нередко ломаются (или, якобы не работают). Тогда некоторые водители просят просто перевести деньги им на карту, другие недовольно ворчат, что им мешают работать, а третьи просто выгоняют людей на улицу и уезжают.

Есть, правда, и такие, которые созваниваются с водителем следующего следом по этому же маршруту автобусом и пересаживает своих пассажиров, которые за свою дальнейшую поездку уже не платят.

В то же время некоторые отмечают, что перевозчиками не проработан вопрос возврата денег за непредоставленную услугу (автобус по пути сломался, авария произошла, водитель решил внезапно высадить всех пассажиров из-за вспыхнувшей ссоры с одним из них). А водители в таких случаях должны возвращать деньги из своего кармана (с валидатора их не заберешь)?

В миндортранса заверяют, что вопрос обеспечения возможности безналичной оплаты проезда находится на постоянном контроле министерства и организатора перевозок.

«Большинство жалоб на нарушения прав пассажиров в этой части поступает на маршруты 72, 78, 85, 128. К перевозчикам, не обеспечивающим неукоснительное соблюдение водителями прав потребителей, будут применяться самые серьезные меры, в том числе посредством обращений в правоохранительные и надзорные органы», - рассказали в министерстве.

Много жалоб поступает и на нарушения водителями общественного транспорта правил дорожного движения, на опасную езду по дорогам - то разгонится, то резко затормозит, то внезапно перестроится с третьей полосы на первую.

«Служба организации движения» постоянно проводит различные проверки и инструктажи, а также внеплановый контроль автобусных маршрутов для проверки соблюдения водителями правил дорожного движения и требований безопасности, заверяют в ОГУП.

Комментарии 0
    Новости по теме Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области