Яндекс.Метрика

«Берите стулья и столы – денег нет»: экс-сотрудники «Челябавтотранса» вышли на пикет по зарплатам

Фото «Берите стулья и столы – денег нет»: экс-сотрудники «Челябавтотранса» вышли на пикет по зарплатам

В среду, 7 июня, в сквере на Алом Поле собрались около 200 человек. Кроме действующих и уволившихся сотрудников предприятия, пикет поддержали коллеги из МУП «Челябинский электрический транспорт», а также группа «сочувствующих» - как самим пикетчикам, так и погибающему муниципальному транспорту.

По словам председателя первичной профсоюзной организации ООО «Общественный городской транспорт» Людмилы Черепановой, перед работниками существует задолженность по заработной плате за март и апрель, а также по компенсационным выплатам по увольнению. На данный момент сотрудники предприятия недополучили от 40 до 100 тысяч рублей каждый.

«Всё очень серьёзно и сложно, люди устали ждать, - рассказала Людмила Черепанова. - Мы обращались во все инстанции, работали и с городской администрацией, и с общественными движениями, даже написали письмо Путину. Но получили одни отписки: «ситуация на контроле, держим руку на пульсе». Но для нас важно именно сейчас получить деньги. Люди устали от безденежья и от проблем, которые с ним связаны. Кондукторы, например, приехали сюда из других городов зарабатывать деньги, снимают квартиры. А в итоге получается, что они оказались заложниками этих невыплат. Нам обещали весь апрель и май, что перечислят деньги завтра-послезавтра. Последняя дата, которая была озвучена, - 31 мая. Мы получили январскую зарплату в марте, февральскую - в конце апреля. И уже в мае сказали: «Всё, мы устали!». Люди на последнем издыхании».

[title]

По словам председателя профсоюза, почти половина бывших сотрудников МУПа уволилась, не выдержав безденежья. На конец года на предприятии работали 1150 человек, на момент перевода в ООО «Общественный городской транспорт» - уже около 600. Все кондукторы ушли работать в «ЧелябГЭТ», поскольку «там пока платят», подчеркнула Черепанова. По ее мнению, коллеги могут оказаться в аналогичной ситуации, поскольку сумма их долга даже превышает долг «ЧАТа»: 1,5 миллиарда против 900 миллионов.

«Вы отдайте нам наше, заработанное. Всё, мы устали. Например, кондуктор – это, наверное, не самая лучшая работа. Они выслушивают негатив от пассажиров, которые хотят уехать на автобусе, а автобуса нет. Водитель сидит за рулем, всё это слушает. Вы представляете, его дома жена «пилит», которая в декрете сидит, а он – единственный кормилец, который не получает денег. А ребенку полтора года, ему надо всё!», - заявила председатель профсоюза.

Бедственное положение подтверждают другие пикетчики. При этом люди утверждают, что далеко не все уволились по собственному желанию – многих принудили это сделать, чтобы не платить выплаты по сокращению штата.  

«Нам обещали выплатить деньги, уговаривали не волноваться, - рассказала оператор-диспетчер Ольга Быкова. -  Даты выплат постоянно переносили. А потом, когда мы напоминали об этих обещаниях, нам отвечали: «А мы такого не говорили!». Разве так можно? Мне один из наших водителей рассказал, как пришел однажды к директору, а он ему говорит: «Вот, берите стулья и столы – у меня нет денег». То есть мы стулья и столы должны кушать?»

Диспетчер отметила, что большинство сотрудников находятся в тяжелых социальных условиях: матери с несколькими детьми, пожилые люди, мужчины, кормящие большую семью, приезжие, снимающие квартиры.

[title]

Людмила Черепанова добавила, что сотрудников предприятия уговаривали не выходить на пикет, обещали выплатить деньги, приглашали на совещания на уровне областной администрации. Однако люди поставили условие: либо они получают деньги до 6 июня, либо выходят на улицу с плакатами. Не все желающие смогли прийти на мероприятие, поскольку многие по-прежнему выходят на работу, не пропуская трудовые смены.

Сотрудники администрации Челябинска и руководство предприятия не пришли на встречу. Пикетчики приняли одного из мужчин, стоящих в стороне, за главу транспортного управления Романа Болотова. Когда люди окружили его, мужчина поспешил скрыться. Пикетчики предполагают, что он все же имел отношение к городской администрации.

Часть людей отправились в офис управления транспорта, где разговор с настоящим Романом Болотовым всё же состоялся. Он пообещал выплатить 10 миллионов рублей до конца недели. Еще 10 миллионов - на следующей. Оставшиеся 7 миллионов предприятие предполагает взять у своих партнеров. 

Как ранее сообщало агентство, Арбитражный суд Челябинской области признал МУП «Челябавтотранс» несостоятельным (банкротом) и ввел на предприятии конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В апреле взамен МУПа-банкрота было создано ООО «Общественный городской транспорт». Новое транспортное предприятие, также, как и МУП, на 100% принадлежит муниципалитету.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска