- Транспорт
«Берите стулья и столы – денег нет»: экс-сотрудники «Челябавтотранса» вышли на пикет по зарплатам
В среду, 7 июня, в сквере на Алом Поле собрались около 200 человек. Кроме действующих и уволившихся сотрудников предприятия, пикет поддержали коллеги из МУП «Челябинский электрический транспорт», а также группа «сочувствующих» - как самим пикетчикам, так и погибающему муниципальному транспорту.
По словам председателя первичной профсоюзной организации ООО «Общественный городской транспорт» Людмилы Черепановой, перед работниками существует задолженность по заработной плате за март и апрель, а также по компенсационным выплатам по увольнению. На данный момент сотрудники предприятия недополучили от 40 до 100 тысяч рублей каждый.
«Всё очень серьёзно и сложно, люди устали ждать, - рассказала Людмила Черепанова. - Мы обращались во все инстанции, работали и с городской администрацией, и с общественными движениями, даже написали письмо Путину. Но получили одни отписки: «ситуация на контроле, держим руку на пульсе». Но для нас важно именно сейчас получить деньги. Люди устали от безденежья и от проблем, которые с ним связаны. Кондукторы, например, приехали сюда из других городов зарабатывать деньги, снимают квартиры. А в итоге получается, что они оказались заложниками этих невыплат. Нам обещали весь апрель и май, что перечислят деньги завтра-послезавтра. Последняя дата, которая была озвучена, - 31 мая. Мы получили январскую зарплату в марте, февральскую - в конце апреля. И уже в мае сказали: «Всё, мы устали!». Люди на последнем издыхании».
По словам председателя профсоюза, почти половина бывших сотрудников МУПа уволилась, не выдержав безденежья. На конец года на предприятии работали 1150 человек, на момент перевода в ООО «Общественный городской транспорт» - уже около 600. Все кондукторы ушли работать в «ЧелябГЭТ», поскольку «там пока платят», подчеркнула Черепанова. По ее мнению, коллеги могут оказаться в аналогичной ситуации, поскольку сумма их долга даже превышает долг «ЧАТа»: 1,5 миллиарда против 900 миллионов.
«Вы отдайте нам наше, заработанное. Всё, мы устали. Например, кондуктор – это, наверное, не самая лучшая работа. Они выслушивают негатив от пассажиров, которые хотят уехать на автобусе, а автобуса нет. Водитель сидит за рулем, всё это слушает. Вы представляете, его дома жена «пилит», которая в декрете сидит, а он – единственный кормилец, который не получает денег. А ребенку полтора года, ему надо всё!», - заявила председатель профсоюза.
Бедственное положение подтверждают другие пикетчики. При этом люди утверждают, что далеко не все уволились по собственному желанию – многих принудили это сделать, чтобы не платить выплаты по сокращению штата.
«Нам обещали выплатить деньги, уговаривали не волноваться, - рассказала оператор-диспетчер Ольга Быкова. - Даты выплат постоянно переносили. А потом, когда мы напоминали об этих обещаниях, нам отвечали: «А мы такого не говорили!». Разве так можно? Мне один из наших водителей рассказал, как пришел однажды к директору, а он ему говорит: «Вот, берите стулья и столы – у меня нет денег». То есть мы стулья и столы должны кушать?»
Диспетчер отметила, что большинство сотрудников находятся в тяжелых социальных условиях: матери с несколькими детьми, пожилые люди, мужчины, кормящие большую семью, приезжие, снимающие квартиры.
Людмила Черепанова добавила, что сотрудников предприятия уговаривали не выходить на пикет, обещали выплатить деньги, приглашали на совещания на уровне областной администрации. Однако люди поставили условие: либо они получают деньги до 6 июня, либо выходят на улицу с плакатами. Не все желающие смогли прийти на мероприятие, поскольку многие по-прежнему выходят на работу, не пропуская трудовые смены.
Сотрудники администрации Челябинска и руководство предприятия не пришли на встречу. Пикетчики приняли одного из мужчин, стоящих в стороне, за главу транспортного управления Романа Болотова. Когда люди окружили его, мужчина поспешил скрыться. Пикетчики предполагают, что он все же имел отношение к городской администрации.
Часть людей отправились в офис управления транспорта, где разговор с настоящим Романом Болотовым всё же состоялся. Он пообещал выплатить 10 миллионов рублей до конца недели. Еще 10 миллионов - на следующей. Оставшиеся 7 миллионов предприятие предполагает взять у своих партнеров.
Как ранее сообщало агентство, Арбитражный суд Челябинской области признал МУП «Челябавтотранс» несостоятельным (банкротом) и ввел на предприятии конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В апреле взамен МУПа-банкрота было создано ООО «Общественный городской транспорт». Новое транспортное предприятие, также, как и МУП, на 100% принадлежит муниципалитету.
-
Новый маршрут по регтарифу в Челябинске: ЧВВАКУШ — ЮУрГУ05 сентября 2024, 16:30
-
В Челябинске открыли движение трамваев на ж/д вокзал29 июля 2024, 10:08
-
В Челябинске изменили маршруты троллейбусы №10 и №2511 декабря 2023, 10:26
-
В Челябинске в 2024 году появится 60 новых остановок09 октября 2023, 12:42
-
Миасс и Копейск до конца 2023 года обновят автобусные парки05 октября 2023, 18:51
-
Часть полномочий мэрии Челябинска передана районным администрациям19 ноября 2024, 15:53
-
Избранный глава Челябинска Алексей Лошкин анонсировал кадровые перестановки в мэрии19 ноября 2024, 13:20
-
В Челябинске 11-летний мальчик угодил в яму с кипятком (ВИДЕО)17 ноября 2024, 22:16
-
Челябинск продолжают избавлять от автохлама15 ноября 2024, 11:44
-
Опять 25: в Челябинске снова остро встал вопрос с работой канализации31 октября 2024, 10:33