После разбора полетов в МУП «ЧелябГЭТ» у работников предприятия больше вопросов, чем ответов

Фото После разбора полетов в МУП «ЧелябГЭТ» у работников предприятия больше вопросов, чем ответов

Напомним, что 21 ноября было опубликовано письмо работников МУП «ЧелябГЭТ». В открытой форме авторы обращения перечислили список главных проблем, к которым привели последние инновации чиновников из администрации Челябинска. Так, навигационную систему ГЛОНАСС они раскритиковали за примитивное и устаревшее программное обеспечение, а модернизированные трамваи, обошедшиеся бюджету в 3,5 миллиона рублей, назвали опасными для жизни. Один из таких «трамозавров» сгорел на территории трамвайного депо №1 в день регистрации письма в резиденции губернатора.

Как сообщает пресс-служба управления транспорта администрации Челябинска, с работниками и руководством «ЧелябГЭТ» было проведено несколько встреч для обсуждения наболевших проблем. Начальник управления транспорта Олег Козлов заявил, что в производственную программу на будущий год заложено увеличение зарплаты. Но произойти это может лишь в том случае, если доходы от перевозок пассажиров возрастут. Также работники могут рассчитывать на прибавку к зарплате благодаря сдаче в аренду высвободившихся площадей.

По информации пресс-службы управления транспорта, в настоящее время оплата труда водителю в среднем составляет 20 тысяч рублей, а у кондуктора – 18 тысяч. Последнее повышение зарплаты состоялось в августе нынешнего года.

От системы ГЛОНАСС и электронных терминалов было принято решение не отказываться, учитывая федеральные требования к оснащению подвижного состава. Наличие ошибок при начислении денежных средств на транспортные карты Олег Козлов признал. Эти проблемы в ближайшее время будут устранены.

Не все сотрудники муниципального предприятия согласились с доводами своего начальства. Как отмечает председатель профкома МУП «ЧелябГЭТ»Наталья Вараксина, сведения о реально существующей заработной плате приведены без учета огромной переработки – чтобы получить двадцать тысяч, водителям приходится трудиться отнюдь не по восемь часов в день.

По информации Натальи Вараксиной, средняя зарплата водителя трамвая третьего класса до августовского повышения составляла 10379 рублей, а с повышением поднялась до 11900 рублей. И это без учета 13-процентного подоходного налога. Водитель троллейбуса той же категории, по которой в основном трудится молодое поколение, получал до надбавки 13144 рубля, а после нее – 14800 рублей без урезки подоходного налога.

«Обещанное повышение зарплаты действительно заложено в производственной программе на будущий год, но не на 18 процентов, как говорили, а на 7,5, – пояснила Наталья Вараксина. – Где взять дополнительные источники финансирования, нам так и не ответили. К тому же затраты по регулируемому тарифу (разница между существующей ценой проезда и его себестоимостью), которые за девять месяцев составили 297 миллионов рублей, администрация города нам так и не покрыла. Выплачено было лишь шесть миллионов рублей. Предприятие вынуждено месяцами работать по остаточному принципу себе в убыток».

Добавим, что в минувшие выходные на форуме «Челябинский транспорт» было опубликовано дополнительное обращение к губернатору области Михаилу Юревичу, на этот раз исключительно от коллектива водителей трамвайного депо №1.

«Когда начали модернизацию вагонов, то говорили, что это все в целях экономии электроэнергии и средств предприятия, – пишут 57 водителей трамваев. – И много ли сэкономили? Один вагон уже сгорел, не отработав и 30 тысяч километров на линии. Неизвестно, что ждет остальные. Мы, водители, в отчаянии! Мы боимся выезжать на этих модернизированных вагонах на линию, так как после того, как мы выехали из депо, ответственность за обеспечение безопасной перевозки пассажиров полностью ложится на нас. Мы в очередной раз обращаемся к администрации города и области: если в казне нет средств на покупку новых заводских вагонов, то мы согласны работать на старых, не подвергая ни себя ни пассажиров опасности».

Техническая экспертиза уничтоженного огнем модернизированного трамвая будет готова в конце недели. На осмотре очередной партии восстановленных вагонов сити-менеджер Сергей Давыдов заявил, что инцидент в трамвайном депо не остановит городские власти в деле модернизации подвижного состава электротранспорта. Причиной возгорания еще до заключения экспертов Давыдов назвал человеческий фактор. По неофициальной информации, письмо из администрации губернатора было передано для проверки в прокуратуру.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Транспорт
    Новости по теме администрация Челябинска