Яндекс.Метрика

С завтрашнего дня в СМИ будет разрешена предвыборная агитация

Фото С завтрашнего дня в СМИ будет разрешена предвыборная агитация

В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается
Предвыборная агитация может проводиться: через средства массовой информации; публикации в Интернете; путем выпуска и распространения агитационных материалов; путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в иных не запрещенных законом формах.
Предвыборную агитацию через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) могут проводить только зарегистрированные кандидаты, политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий.
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в избиркоме Челябинской области, на нынешних выборах для размещения агитационных материалов СМИ необходимо будет заключить договор с уполномоченным представителем партии по финансовым вопросам (у него должно быть соответствующее удостоверении). На предыдущих выборах договоры можно было заключать с кандидатами.
При чем платежка о стопроцентной предоплате (из избирательного фонда партии) оказания агитационных услуг должна поступить в СМИ не позднее, чем за два дня до выхода материала в эфир или размещения его на печатных площадях.
В противном случае СМИ обязаны отказать региональному отделению партии в предоставлении эфирного времени или печатных площадей.
Если партия наберет на выборах менее трех процентов голосов, то она обязана будет возместить долг государственным СМИ за предоставленное им бесплатное эфирное время или бесплатные печатные площади.
Средства массовой информации должны вести учет эфирного времени и печатных площадей, предоставляемых для агитационных материалов. Формы учета утверждены ЦИК. Их необходимо хранить в течение трех лет после проведения выборов. Государственные СМИ до 12 декабря должны предоставить формы учета в избирательную комиссию Челябинской области.
На этих парламентских выборах введена новая норма – СМИ обязаны запросить письменное согласие уполномоченного представителя политической партии на выполнение дополнительных платных работ или услуг (например, создание ролика, предоставление услуг журналиста по написанию материала).
При размещении материала необходимо помнить, что политическим партиям запрещено вести агитацию за другую партию, то есть материал о партии должен быть оплачен только из избирательного фонда этой же партии. Выступать от политической партии в эфире имеют право только три категории лиц: кандидаты, находящиеся в списке, уполномоченные представители и доверенное лицо партии. В печатных СМИ при размещении материала необходимо указать, что «материал размещен по заказу партии и оплачен из избирательного округа партии».
Высказывание или изображение лиц в агитационном материале должно размещаться только с письменного согласия человека. Не требуется получать согласие с кандидата от политической партии и политических партий соперников, близких родственников кандидатов (родители, дети, муж, жена, усыновленные дети, внуки, бабушки и дедушки).
В любом агитационном материале запрещено размещение высказывания или изображения лица, не достигшего 18-ти лет. Этот запрет не касается собственных детей кандидата. Не допускается использование в агитационном материале высказывание лиц, занимающих выборные и муниципальные государственные должности, то есть депутаты законодательного собрания, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований не вправе участвовать в предвыборной агитации через СМИ. Они могут принимать участи в других вида агитации, но при этом они не должны использовать свое служебное положение и агитировать во внерабочее время.
За пять дней до окончания предварительной агитации вступает в силу запрет на опубликование и обнародование опросов общественного мнения. В СМИ, размещенных в Интернете, все опросы должны быть сняты с 26 ноября.
С перечнем СМИ и типографий, имеющих право предоставлять эфирное время, печатную площадь политическим партиям для ведения предвыборной агитации, можно ознакомиться на сайте избирательной комиссии Челябинской области.
Агентство «Урал-пресс-информ» также официально получило право на размещение агитационных материалов на страницах своего сайта.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально