Яндекс.Метрика

Сергей Сихарулидзе: дорожное строительство на Южном Урале сдерживается не дефицитом средств, а нерасторопностью глав муниципалитетов

Фото Сергей Сихарулидзе: дорожное строительство на Южном Урале сдерживается не дефицитом средств, а нерасторопностью глав муниципалитетов

Как сообщил на заседании заместитель министра Челябинской области по строительству, инфраструктуре и дорожному хозяйству Алексей Гущин, за девять месяцев 2014 года из выделенных на строительство, содержание, ремонт и реконструкцию региональных и муниципальных дорог Южного Урала 9 миллиардов 389 миллионов рублей было освоено лишь 6 миллиардов 251,1 миллиона рублей, или 66,6%. При этом запланированные работы на региональных дорогах на сумму  пять миллиардов 519,5 миллиона рублей выполнены всего на 69,1%, или на три миллиарда 816,3 миллиона рублей.

В муниципалитетах освоение дорожных субсидий составило от 43,6% до 81,7%. Нередко выделенные на дорожное строительство средства доходили до дорожников уже в сентябре, когда строительный сезон уже был практически завершен. Основными строительными объектами 2014 года стали реконструкция мостового перехода через реку Карталы-Аят, строительство четырех километров автодороги Каракуль-Могутовский, реконструкция семи километров автодороги Бреды-Синий Шихан. Всего за год в области реконструировано 38 с половиной километров автодорог, в том числе 19,58 километра регионального и 18,9 километра местного значения. Впервые заключены с подрядчиками контракты длительного цикла на ремонт и содержание дорог, пока на три года. Возобновлены мероприятия по весовому контролю движущегося по южноуральским дорогам большегрузного транспорта, что позволило получить в виде штрафов более двух миллионов рублей. Сегодня срочного неотложного ремонта требуют более 950 километров асфальтобетонных, 600 километров щебеночных и 145 километров грунтовых дорог Челябинской области. Всего из восьми тысяч 600 километров южноуральских дорог в ремонте нуждаются более трех с половиной тысяч километров. Без нормального дорожного сообщения по-прежнему остаются 253 населенных пункта области, где проживает более 34 с половиной тысяч человек.

По словам Сергея Сихарулидзе, сегодня дорожное строительство в регионе сдерживается не столько дефицитом средств, сколько нерасторопностью глав муниципалитетов. «Они не могут нормально организовать работу по подготовке проектов, их экспертизе и согласованию, должным образом провести аукционы и конкурсы. В результате проекты по несколько раз возвращаются на доработку, конкурсы и аукционы аннулируются УФАС, выделенные средства не осваиваются и возвращаются в бюджет, а жители остаются без дорог. Это ненормальное положение может изменить только планомерная целенаправленная работа в соответствии с требованием губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на 25% увеличить объемы дорожного строительства в регионе», - подчеркнул Сергей Сихарулидзе. На 2015 год Дорожным фондом Челябинской области предусмотрено финансирование дорожного хозяйства в объеме восьми с половиной миллиардов рублей. 

Комментарии 0
    Новости по теме Официально