В Челябинске больше всего нарушений содержит реклама лекарств, медуслуг и алкоголя

Фото В Челябинске больше всего нарушений содержит реклама лекарств, медуслуг и алкоголя

По-прежнему больше всего нарушений приходится на медицинскую рекламу. Прежде всего, это отсутствие предупреждений о необходимости консультации с врачом, а также о наличии противопоказаний. На втором месте – реклама алкоголя, табака и пива. Так, в прошлом году на 100 тысяч рублей оштрафована телекомпания «СТС-Магнитогорск», которая разместила в эфире рекламу лавки деликатесов «Гурман». «Телекомпания объяснила, что это информационный материал, который направлен на воспитание культуры употребления спиртных напитков, - рассказала Людмила Галичина. – Но там была конкретная информация о продавце, крупно показан алкогольный ассортимент, процесс употребления напитков».

Как отдельную группу нарушений антимонопольщики выделяют недостоверную рекламу. «В основном недостоверная реклама содержит такие обороты как «номер один», или «лучший», или «только у нас», - рассказывает Людмила Галичина. – Такие заявления необходимо подтвердить документально».

Год назад в челябинское УФАС обратился завод ЖБИ №1. Рядом в проходной конкурент предприятия – завод строительных материалов и конструкций (СМИК) - разместил рекламный щит такого содержания: «ЖБИ от производителя. Зимой дешевле. Есть только СМИК – за него и держись». Реклама была оспорена, а конкурент оштрафован на 40 тысяч рублей, причем не последнюю роль здесь сыграло слово «только».

В последнее время антимонопольное ведомство все чаще стало обращаться к мнению общественности при определении степени пристойности рекламы. Была признана неэтичной реклама Show-girls, которую, как выяснилось в ходе расследования, заказала в Челябинске московская фирма. Однако оштрафован оказался местный распространитель рекламы. Правда, не секрет, что в сумму заказа возможные штрафы уже включаются.

Что касается еще одной сомнительной рекламы, изображающей немецкий танк «Тигр» на витрине магазина радиоуправляемых моделей, то материалы по этому делу направлены в экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе. «С небольшим перевесом среди участников опроса возобладало мнение, что такая реклама оскорбляет память нашего народа о Великой Отечественной войне», - сообщила Людмила Галичина.

Комментарии 0
    Новости по теме УФАС