В Челябинске больше всего нарушений содержит реклама лекарств, медуслуг и алкоголя
По-прежнему больше всего нарушений приходится на медицинскую рекламу. Прежде всего, это отсутствие предупреждений о необходимости консультации с врачом, а также о наличии противопоказаний. На втором месте – реклама алкоголя, табака и пива. Так, в прошлом году на 100 тысяч рублей оштрафована телекомпания «СТС-Магнитогорск», которая разместила в эфире рекламу лавки деликатесов «Гурман». «Телекомпания объяснила, что это информационный материал, который направлен на воспитание культуры употребления спиртных напитков, - рассказала Людмила Галичина. – Но там была конкретная информация о продавце, крупно показан алкогольный ассортимент, процесс употребления напитков».
Как отдельную группу нарушений антимонопольщики выделяют недостоверную рекламу. «В основном недостоверная реклама содержит такие обороты как «номер один», или «лучший», или «только у нас», - рассказывает Людмила Галичина. – Такие заявления необходимо подтвердить документально».
Год назад в челябинское УФАС обратился завод ЖБИ №1. Рядом в проходной конкурент предприятия – завод строительных материалов и конструкций (СМИК) - разместил рекламный щит такого содержания: «ЖБИ от производителя. Зимой дешевле. Есть только СМИК – за него и держись». Реклама была оспорена, а конкурент оштрафован на 40 тысяч рублей, причем не последнюю роль здесь сыграло слово «только».
В последнее время антимонопольное ведомство все чаще стало обращаться к мнению общественности при определении степени пристойности рекламы. Была признана неэтичной реклама Show-girls, которую, как выяснилось в ходе расследования, заказала в Челябинске московская фирма. Однако оштрафован оказался местный распространитель рекламы. Правда, не секрет, что в сумму заказа возможные штрафы уже включаются.
Что касается еще одной сомнительной рекламы, изображающей немецкий танк «Тигр» на витрине магазина радиоуправляемых моделей, то материалы по этому делу направлены в экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе. «С небольшим перевесом среди участников опроса возобладало мнение, что такая реклама оскорбляет память нашего народа о Великой Отечественной войне», - сообщила Людмила Галичина.
-
Южноуральское УФАС возбудило дело из-за рекламы «идеального торта» от MIREL22 октября 2024, 13:08
-
Авиакомпанией S7 заинтересовалась ФАС12 марта 2024, 13:59
-
Челябинская область сохраняет антилидерство по стоимости ПЦР-тестов22 февраля 2022, 12:40
-
Газовую закупку по проверке безопасности отменили из-за «избыточного опыта»?09 сентября 2021, 17:34
-
Транспортная прокуратура заинтересовалось высокими ценами за использование трапа в аэропорту Челябинска03 сентября 2021, 18:03