В Челябинской области создадут межведомственную «горячую линию» по правам пациентов
В Челябинской области будет создана межведомственная «горячая» телефонная линия на основе аутсорсинга. С таким предложением выступил Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Как пояснили в фонде, на сегодняшний день в Челябинском областном ФОМС работает «горячая» линия по правам пациентов. Однако многие вопросы, поступающие по телефону, к компетенции ЧОФОМС не относятся, а получение ответов от других структур часто бывает проблематичным и требует много времени. Поэтому Фонд предлагает организовать межведомственную «горячую» линию на основе аутсорсинга.
Новый проект позволит оперативно решать вопросы, связанные с оказанием бесплатной медицинской помощи по программе ОМС, пресекать нарушения прав застрахованных граждан, повысить информированность граждан.
Горячая линия нового образца предполагает круглосуточную работу многоканального телефона, фиксацию, обработку и контроль всех обращений, конфиденциальность. При этом операторы линии будут иметь возможность переключить гражданина на специалистов перечисленных организаций в зависимости от принадлежности вопросов.
Решением спорных вопросов в медицинских учреждениях, по предложению ЧОФОМС, должны заниматься «посты качества» – это офисы страховых компаний в медицинских учреждениях, которые занимаются защитой прав застрахованных граждан. Представители «постов качества» – врачи-эксперты страховых компаний – будут работать круглосуточно в стационарах крупных медицинских учреждений, и будут решать проблемы, возникающие у граждан при получении медицинской помощи, например, отказе в госпитализации, неэтичном отношении к пациентам и другие.
ДЛЯ СПРАВКИ
Аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.