В годы войны ЮУЖД отправляла в советские города дома и паровозы

Фото В годы войны ЮУЖД отправляла в советские города дома и паровозы

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) внесла весомый вклад в послевоенное восстановление разрушенного народного хозяйства фронтовых областей Советского Союза.
ЮУЖД помогала освобожденным районам, посылая оборудование, станки и продовольствие. Южноуральские железнодорожники отправили в Харьков, Артемовск, Россошь и другие города страны три жилых двухквартирных дома, три вагона путевого инструмента и инвентаря, десять вагонов различных материалов и оборудования, пятитонный кран, несколько паровозов и многое другое.
Железнодорожная сеть Южного Урала продолжала обслуживать промышленность. Объем промышленного производства на Южном Урале, резко возросший в годы войны, остался на высоком уровне и после её окончания. Нагрузка на дорогу росла с не меньшей интенсивностью, чем в годы первых пятилеток. Не снизились и транзитные перевозки по ЮУЖД: значительно увеличившая в годы войны свой промышленный потенциал Сибирь безостановочно поставляла свою продукцию и сырье через Южно-Уральский хребет, получая поставки и в свой адрес.
Отличительным признаком первого послевоенного десятилетия стало совершенствование механизмов управления железными дорогами. В 1947-м году правительство приняло специальное постановление о мобилизации людей на железные дороги, строительстве жилья и выделении ссуд на эти цели. Людей обучали на специальных курсах и индивидуально, вербовали из разных районов страны.
С наступлением мира, чтобы удержать ситуацию под контролем, правительство не отменило на железных дорогах военное положение. Оно сохранялось вплоть до 1955-го года.
Большую роль в повышении качества работы локомотивов на ЮУЖД сыграла инициатива Ф. В. Платунова – выпускать паровозы из ремонта по графику с выдачей «гарантийного паспорта качества» на пробег паровоза не менее шести тысяч километров до очередного планового ремонта. Локомотивные бригады подхватили инициативу и за счет качественного ухода за паровозами довели межремонтный пробег до восьми тысяч километров.
В те годы отличились высококлассные машинисты-паровозники А.И. Орлов, А.М. Мудрых, И.И. Закомалдин, В.Ф. Шерстнев, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Комментарии 0