Группа южноуральских автоворов отправится под суд
Девять молодых южноуральцев обвиняются по двум статьям уголовного кодекса Российской Федерации – «Организация преступного сообщества» (чч.1 и 2 ст. 210) и «Кража» (ч.4 ст. 158). Группу автомобильных воров сотрудники милиции изобличили еще в прошлом году. На сегодняшний день следователями главного следственного управления при областном ГУВД собраны достаточные доказательства и установлена причастность организованной преступной группы к кражам 30 автомобилей отечественного производства и шести импортных авто, совершенных на территории города Челябинска. Злоумышленники отдавали предпочтение ВАЗам «десятого семейства». В их криминальном послужном списке значились 10-е, 14-е и 15-е модели. И даже был один УАЗ «Патриот».
Машины крали с неохраняемых парковок в ночное время или ранним утром. Действовали нагло – открывали капот у машины и быстро отключали сигнализацию. Автомобили заводили при помощи специального приспособления, на языке обывателя – «отмычка». На всю процедуру кражи у них уходило лишь несколько секунд.
Машины импортного производства ими уже вскрывались при помощи сканирующего устройства, позволяющего отключить сигнализацию. Следователями ГУВД установлено, что таким способом злоумышленникам удалось завладеть тремя TOYOTA RAV-4, двумя TOYOTA COROLLA и одним LEXUS. При попытке кражи TOYOTA AVENSIS оперативниками были задержаны первые члены преступного сообщества. О дерзости и самоуверенности автомобильных воров говорит и тот факт, что последнюю иномарку они пытались похитить с парковки недалеко от отдела милиции в Тракторозаводском районе г. Челябинска.
Часть похищенных машин оперативникам удалось найти. Однако по версии следствия, большинство краденых машин уже находятся не только за пределами Южного Урала, но и Российской Федерации.
Похищенные авто, как правило, злоумышленники разукомплектовывали на составные части и агрегаты, а затем реализовывали запасные части на авторынках города. В других случаях они приобретали за бесценок поврежденные автомобили подобных моделей и расцветок и переставляли с них рабочие агрегаты на краденые транспортные средства, а также заменяли таблички с идентификационными номерами. На отечественных автомобилях таблички с такими номерами расположены в нише кузова для запасного колеса и на правой опоре пружины передней подвески (т.н. «стакан»). Таким образом, у краденых авто появлялась «вторая жизнь».
Возраст участников преступного сообщества не превышает 27 лет, самому молодому – 21. Все официально не трудоустроены. 26-летний организатор преступного бизнеса ранее уже имел неприятности с законом – в 2007 году он привлекался к уголовной ответственности за совершение кражи автомобиля. Но наказания ему удалось избежать – уголовное дело было прекращено в суде из-за примирения сторон. Один из его подельников ранее был осужден к условному сроку за кражу имущества. Остальные участники криминального сообщества уголовного прошлого не имеют.
В настоящее время 62 увесистых тома материалов уголовного дела направлены в областной суд. Четверо активных участников преступного сообщества арестованы. В отношении остальных членов преступной группы избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, сообщает отдел информации и общественных связей ГУВД по Челябинской области.