Реновация ЖКХ: все услуги будут в одном приложении

Фото Реновация ЖКХ: все услуги будут в одном приложении
Фото: Виктория Аккерман

В сфере ЖКХ РФ идет новый этап цифровизации. Скоро все вопросы можно будет решить через мобильное приложение.

Реновация в сфере ЖКХ и ее цифровизация идут уже около десяти лет: 30 октября 2013 года министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было поручено создать государственную информационную систему ЖКХ. Стать более прозрачной и понятной для клиентов – главная задача для отрасли.

На пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск» объяснили, как проходит процесс цифровизации сферы ЖКХ в Челябинской области, а также стоимость коммунальных услуг и процесс внедрения мобильного приложения.

Расчет стоимости тарифа для каждого жильца ведется из учета сумм на обеспечение всех услуг в доме. В управляющих компаниях разнятся стоимость тарифов в зависимости от перечня услуг. К привычному списку может быть добавлен консьерж, охрана территории или лифт. Полученная сумма трат на один дом делится между жильцами по количеству принадлежащих им квадратных метров.

«Нынешние потребители стали более требовательны. Если мы хотим жить более комфортно, то за услугу нужно платить. Тогда место обитания превращается в место жилья», – говорит заместитель начальника управления ЖКХ Александр Кочерещенко.

Челябинская область стала одним из пяти регионов, в котором мобильное приложение для собственников запустили еще в начале прошлого года. Через «Госуслуги.дом» можно оплачивать коммунальные услуги, подавать обращения в управляющую компанию, получать уведомления об отключении горячей воды и организовать общедомовой чат собственников жилья и инициировать собрание.

С помощью приложения прошло уже более 1500 собраний. Нормативно-правовые документы и электронные подписи жильцов невозможно подделать: пользователи голосуют онлайн. Каждая управляющая компания, которых на рынке Челябинска более 500, может создать своё мобильное приложение для связи с собственниками.

Директор IT-компании Даниил Байгозин пояснил, что самое сложное – внедрить приложение в пользование жителями. На этот процесс управляющая компания может потратить около миллиона рублей.

В сервисной компании «Голос.Комфорт» более 75% жителей используют мобильное приложение. По словам директора компании, большая часть заявок от пользователей выполняются в течение нескольких дней. Срок выполнения гарантийного ремонта тоже сокращается: теперь жители получают услугу всего за две недели.

«Жителям нужно давать быструю реакцию, они не должны страдать от внутренних процессов компании. Когда мы даем удобный способ коммуникации – решаем большую часть вопросов на ходу. Приложение будет наполняться фишками, о которых мы сейчас и подумать не можем», – говорит директор сервисной компании Наталья Ермолаева.

Руководитель регионального Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин выступает за продолжение цифровизации системы ЖКХ за пределы мегаполиса. Высокая открытость действий управляющей компании улучшает взаимодействие с собственником и повышает скорость решения вопросов. Пока жалоб на систему нет, а значит к приложению будет переходить все больше управляющих компаний, а список функций в онлайн-формате будет расти.

Комментарии 0
    Новости по теме ЖКХ