Три актрисы покорили «Смоленский ковчег»

Фото Три актрисы покорили «Смоленский ковчег»

Новый художественный театр Челябинска пополнил копилку своих наград. На недавно прошедшем VI Международном театральном фестивале «Смоленский ковчег» специальным призом «За поиск языка поэзии в театре» отмечен спектакль "Стрекоза. Ежевика" с участием ведущих актрис театра Татьяны Богдан, Яны Алымовой и Екатерины Шаовой. Постановку спектакля осуществила режиссёр НХТ Евгения Зензина.

«Судьба спектакля интересна: он родился из двух творческих работ, объединённых по инициативе актрис и режиссёра, - рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Майя Давыдова-Брандесова. - В основе «Стрекозы» – стихи известного поэта Веры Павловой, «Ежевика» создана по произведениям так называемых «сетевых» поэтесс, чьё творчество появляется сейчас в интернет-пространстве. Оба спектакля (первый дуэтный, второй – моно) являются художественным осмыслением современной «женской» поэзии в круге её тем – одиночество, любовь, материнство, поиски смысла жизни. Несмотря на разное время создания, их объединяет не только смысловое, но и некоторое стилевое единство. Оно проявляется и в художественном визуальном решении, и в сходстве режиссёрских интонаций».

Спектакли «Стрекоза» и «Ежевика» как отдельные, самостоятельные произведения были показаны на фестивале индивидуальных актёрских работ имени В. И. Милосердова. «Стрекоза» была отмечена дипломом «За лучший дуэт». Идея объединить две работы в один спектакль оказалась плодотворной, что и подтвердила серьёзная фестивальная награда, полученная актрисами и режиссёром в Смоленске.

Белорусский критик Т. Котович обратила внимание на работу с костюмом и особую музыкальность спектакля. Она сравнила «тяжёлые складки лёгких платьев» актрис с одеяниями трёх сидящих богинь Парфенона, а в самом построении спектакля обнаружила строгие законы симфонии. Эстонский критик Б.Тух, углубившись в суть женских переживаний, отметил, как точны актрисы в изображении самых разных ипостасей женской природы. Критик из Израиля Л. Агулянский признал, что нынешний мир принадлежит женщинам, и после таких убедительных спектаклей они имеют на это право.

Комментарии 0
    Новости по теме НХТ