Управление перевозками на ММК переведут из ручного режима в цифровой

Фото Управление перевозками на ММК переведут из ручного режима в цифровой
Фото: Дмитрий Рухмалев

МегаФон и лидер черной металлургии России – Магнитогорский металлургический комбинат (Челябинская область) – подписали договор о разработке цифровой платформы для управления циклическими транспортными потоками.

Решение автоматизирует управление техникой, которая перемещается по заданным маршрутам. Экономический эффект от внедрения системы может превысить 50 миллионов рублей в год.

Новый договор, подписанный в июле этого года, предполагает автоматизацию циклического транспорта ММК. Речь идет о контроле перевозок, осуществляемых большегрузным транспортом (БелАЗами, КАМАЗами, экскаваторами) и погрузочной техникой, двигающейся по заданным маршрутам на комбинате. С помощью программы управление автотранспортными перевозками на предприятии будет переведено из ручного режима в цифровой, что позволит сократить нагрузку на сотрудников и избежать ошибок, вызванных человеческим фактором.

Интеллектуальное решение будет контролировать работу автопарка, формировать планы работ для каждой единицы техники, определять оптимальные маршруты движения, передавать задания в онлайн-режиме водителям и операторам погрузочной техники.

МегаФон разработает отдельные модули управления для разных категорий пользователей: администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов. Кроме того, будет адаптирована веб-версия системы для работы на мобильных устройствах. На первом этапе платформа объединит более 50 машин. В дальнейшем система будет масштабирована на другие виды транспорта и количество техники увеличится до 150 единиц.

В 2022 году компании заключили первый договор в рамках масштабной программы цифровизации всего автопарка ММК. На первом этапе была разработана система общих грузоперевозок. Сейчас она находится на финальной стадии опытно-промышленной эксплуатации. Еще до коммерческого запуска система повысила эффективность грузового парка комбината более чем на десять процентов. Реализация обоих решений переведет в автоматический режим управления более половины автопарка ММК.

«Цифровое управление циклическим автотранспортом позволит ММК обеспечить максимальную загруженность техники. На сегодняшний день этот показатель составляет 70 процентов. Данное решение уменьшит временные простои в узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин. В результате комбинат сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка и сделает управление транспортом более эффективным», – считает директор ООО «Автотранспортное управление», входящего в Группу ПАО «ММК», Виктор Шишкин.

По словам директора департамента по национальным проектам МегаФона Александра Калошина, «перевод управления автопарком ММК из ручного режима в цифровой не только решает текущие оперативные задачи, но и в случае необходимости позволит комбинату увеличивать парк, наращивать объемы работы, не увеличивая при этом затраты на автоматизацию».

«Платформа, которую разработал МегаФон, адаптируется под разные виды транспорта, условия производства и задачи заказчика, анализирует данные и оценивает процессы по разным параметрам. Благодаря экспертизе в создании таких продуктов под задачи клиентов мы можем внедрять подобные решения на любых промышленных объектах страны», – отмечает Александр Калошин.

СПРАВКА.

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Комбинат был основан седьмого июня1932 года, когда начали работать первые доменные печи.

ММК – один из крупнейших поставщиков металлов для трубной промышленности, строительной отрасли, машино- и автомобилестроения. Выручка Группы ММК в 2023 году составила 763,39 миллиарда рублей, чистая прибыль - 118,36 миллиарда рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме Мегафон