Яндекс.Метрика

Основа успеха – уважение к потребителю

Фото Основа успеха – уважение к потребителю

Федеральный еженедельник «Российские вести» продолжает беседу с владельцем ТМ «Хортица» Евгением Черняком, открывая новые факты и перспективы дальнейшего развития торговой марки на российском рынке алкоголя. Сегодня ТМ «Хортица» - лидер украинского алкогольного рынка, занимающая 29 процентов, и по данным британского журнала Drinks International в 2006 году вошла в ТОП-3 крупнейших мировых водочных производителей наряду с Smirnoff и Absolut.

- Почему было принято решение выйти на российский алкогольный рынок? Какие планы и каких высот уже смогли добиться?

- Россия была и будет стратегическим партнером Украины, и торговое партнерство между Россией и Украиной всегда имело стратегическое значение для экономик двух стран. Крупные российские компании все чаще вкладывают средства в украинские предприятия, а Украина активно выводит на соседний рынок свои известные отечественные бренды. Алкогольный рынок – не исключение, Россия для нас сегодня один из самых привлекательных рынков. Прежде всего, по своей емкости, потенциалу развития и культуре потребления. И несмотря на то, что на рынке присутствуют более 300 игроков и на полках более тысячи наименований, мы уверены: у ТМ «Хортица» есть все шансы прочно закрепиться в РФ и занять лидирующие позиции.

Фирменный рецепт успеха ТМ «Хортица» был, есть и будет – абсолютное качество во всем. Кроме того, что наша компания является производителем продукции абсолютного качества, мы еще и эксклюзивные дистрибьюторы. Иными словами, мы полностью контролируем весь бизнес-процесс от производства до доставки и размещения продукции на полки магазинов, тем самым полностью гарантируя абсолютное качество нашей продукции ТМ «Хортица».
В этом году мы приняли решение о строительстве собственных мощностей в России, поскольку узнаваемость наших торговых марок растет, спрос увеличивается, и расширение производства для нас сегодня просто необходимость.

Завод будет строиться для новой «премиальной» марки, которую мы будем продавать в России и на экспорт. Сейчас уже закончена подготовка технической документации по строительству завода в России, найдена площадка, согласования все пройдены, все готово. Словом, как только мы определимся со стратегией, то в течение 10-12 месяцев запустим завод. От реализации этого проекта выиграют обе стороны. Для России это новые рабочие места, увеличение поступлений в местные, региональные и федеральные бюджеты, модернизированная инфраструктура. Для нас – новые возможности на самом перспективном рынке Восточной Европы. Наша идеология в расширении производства – не торопиться и все сделать качественно.

- Вы рассматриваете возможность покупки уже готового предприятия или будете строить завод «с нуля»?

- Покупка готовых предприятий рассматривалась, но выставленные в России на продажу заводы не соответствуют нашим стандартам качества. Лучше построить новое предприятие – это будет дороже, но зато мы сможем все досконально контролировать и при строительстве нового завода учтем все необходимое для производства продукции абсолютного качества, что является приоритетной задачей нашей компании. У нас уже есть опыт строительства завода с нуля – это ЛВЗ «Хортица».

В России завод будет построен в Ленинградской области, объем инвестиций в который составит не менее 60 миллионов долларов, а мощность завода достигнет 1,5 миллиона декалитров в месяц.

- Вы не раз говорили, что не планируете производство ТМ «Хортица» где бы то ни было, кроме как на Украине, на существующем заводе. А имя бренда, который будет производиться на новом заводе, уже придумано?

- Действительно, водка «Хортица» в России разливаться не будет.
Для сохранения гарантированного контроля над качеством продукции ТМ «Хортица» для потребителей всего мира будет выпускаться на одном и том же предприятии в Украине, из одних и тех же ингредиентов (кристально чистой воды, спирта класса «люкс», признанного лучшим по результатам Центральной дегустационной комиссии «Укрспирт», и зерна класса «люкс»), усилиями одних и тех же технологов.

Для России мы будем выпускать принципиально новый бренд, и имя нового бренда пока находится в разработке. Над этим думают все люди нашего холдинга – от агентов до директоров. В нашей компании каждый профессионал, и мы одна команда. Именно поэтому у нас объявлен конкурс на лучшее имя нового бренда.
При этом каждый человек компании может принять непосредственное участие в создании нового бренда-лидера и выиграть. Тем самым стать соавтором новой «легенды».

- Сумма вложения в продвижение нового бренда уже определена?

- Я могу сказать только одно: сколько нужно, столько и вложим.

- Вы являетесь безоговорочным лидером алкогольного рынка в Украине, занимая 29 процентов и при этом значительно опережая преследующих конкурентов Nemiroff - 11 процентов и Союз-Виктан – восемь процентов. Однако рекламные законы в наших странах различны. Насколько вам сложно рекламировать «Хортицу» в России в условиях жестких законодательных ограничений и каковы ваши прогнозы на успех?

- Успех нашего бизнеса в России будет напрямую зависеть от способности компании построить стратегию, основанную на максимальном удовлетворении потребностей покупателя. А я уверен в наших силах на сто процентов. Мы клиентоориентированная компания, для нас приоритетом является мнение потребителя, для чего мы постоянно осуществляем мониторинг потребительских предпочтений, получая тем самым «обратную связь» и улучшаем и подстраиваем все наши бизнес-процессы под клиента.

В России, как и в любой другой стране мира, мы применяем очень простой и уже опробованный в Украине маркетинговый шаг. А именно - даем возможность каждому потребителю познакомиться с нашей продукцией, с продукцией абсолютного качества. Для такого продукта, как наш, особых рекламных технологий не нужно. Водка «Хортица» выиграет в любой закрытой дегустации с любыми мировыми брендами. И по статистике человек, хоть раз попробовавший «Хортицу», навсегда становится ее лояльным потребителем. Иными словами, фирменный секрет успешного развития - короткий: абсолютное качество. Вот так просто.

- Как, на ваш взгляд, изменились предпочтения российских потребителей в последнее время?

- Россияне знают толк в высококлассном алкоголе. Доказательство тому – сегодняшнее перераспределение предпочтений. Сегодня российский потребитель чаще отказывается от водки дешевых марок в пользу напитков высокого качества, более ответственно подходя к выбору продукта. И это благоприятная тенденция. Люди стали не только получать высокую заработную плату. У них пришло понимание, что за эти деньги они хотят получить качественный продукт. Как я уже говорил, идеология нашей компании – это абсолютное качество, и именно благодаря нашему ответственному подходу и объемным инвестициям в защиту ТМ «Хортица», за все время существования «Хортицы» на рынке Украины у нее не было ни одной подделки. И это официальные данные. А в России «Хортица» признана самым защищенным от подделок импортным брендом на рынке России.

Иными словами, потребители всех стран выбирают качество – с этим правилом могут согласиться все производители, как российские, так и украинские. Максимально полная ответственность производителя за качество своей продукции является кратчайшим путем к сердцу потребителя, а значит, к успеху на рынке. Для нас это обязательная работа на репутацию бренда, для которого потребитель – главный партнер на рынке.

- Ваше мнение о сегодняшних игроках российского алкогольного рынка и ваши прогнозы на ваше совместное будущее в России?

- Производители в России очень сильны, и они будут постоянно наращивать количество торговых марок. Что нам делать в такой ситуации? Идти на шаг быстрее, чем рынок, и удовлетворять потребность в качественном алкоголе самого взыскательного потребителя. Скорость и правильность принятых решений определят позицию нашей компании на рынке и ее успехи в бизнесе.

- Правда ли, что аналитики оценили ваш холдинг в миллиард долларов?

- Правильную капитализацию любой компании может показать только публичное размещение акций на бирже, но спорить с сегодняшней оценкой аналитиков я не буду.

- Скажите, что в большей степени помогло вам добиться успеха – удача или упорная работа?

- Обычно на такие вопросы отвечают: чтобы добиться успеха, нужно работать 24 часа в сутки. Я считаю, что успех – это, прежде всего, упорный труд и наличие команды. Поэтому наш успех – это успех команды и бренда абсолютного качества.

Комментарии 0
    Новости по теме Новости компаний