Яндекс.Метрика
  • Будь здоров

Руководитель травмцентра Максим Воронков: Самое главное в медицине - результат

Фото Руководитель травмцентра Максим Воронков: Самое главное в медицине - результат

Второго февраля Челябинский травмцентр первого уровня при областной клинической больнице отмечает ровно год со дня открытия.

За это время сотрудники Травмцентра  успели выполнить 550  спасительных операций. Большинство из них были сделаны людям, попавшим в серьезные ДТП на  федеральной трассе М-5, получившей в народе название «трассы смерти».

Об особенностях работы травмцентра и полученных за год результатах рассказал агентству «Урал-пресс-информ» руководитель центра, врач высшей категории Максим Воронков.

- Максим Юрьевич, травмцентру исполняется год. Каковы итоги его работы? Сколько больных удалось поставить на ноги?

- Год работы травмцентра еще раз подтвердил необходимость развития этого профиля в области, при этом не обязательно ориентированного только на травмы от  дорожно-транспортных происшествий.  Проблема качественной травматологической помощи давно стоит очень остро на Южном Урале. На сегодняшний день на такой большой территории работает только отделение на 60 коек, поэтому просто необходимо расширять возможности травматологии и ортопедии на базе челябинской областной клинической больницы для оказания помощи пострадавшим от различных травм.

За этот год в нашем травмцентре было пролечено около 550 больных. Я считаю, что это серьезный результат. Практически полтысячи южноуральцев получили возможность воспользоваться высокотехнологичной медицинской помощью на достойном уровне.

- С какими травмами чаще всего вам приходится сталкиваться?

- Травмцентр изначально организовывался для помощи больным, серьезно пострадавшим при ДТП. То есть большинство пациентов поступают со множественными сочетанными травмами, с тяжелыми травмами позвоночника, костей черепа. Но по возможности мы также оказываем помощь больным с обычными изолированными травмами.

- Какой случай чудесного спасения человеческой жизни за прошедший год особенно запомнился?

- Есть такая категория пациентов – больные со спинальными травмами, то есть те, кто получил серьезные повреждения шейного отдела позвоночника при ДТП. Как правило, шансы на выживание при таких травмах минимальные. Эти  больные обычно либо не доезжают до больницы, либо умирают в стационаре в течение первых 10-20 суток. В этом году в травмцентр привозили несколько таких больных, и нам удалось спасти им жизнь. Сейчас стоит вопрос об их реабилитации. Конечно, они остались глубокими инвалидами, но самое главное, что они выжили.

Раньше с тяжелыми скелетными травмами людям приходилось месяцами лежать в стационарах, но сейчас благодаря качественной организации и квалифицированной медицинской помощи, такие больные выписываются в течение 10 суток. Мы их сразу же оперируем, стабилизируем сколиоз, а уже на следующий день они начинают заниматься гимнастикой. Это очень важно для скорого выздоровления такого рода пациентов.

- Реабилитацию они тоже проходят у вас в центре?

- У нас реабилитация проходит по минимуму. Больным только показывают, как нужно заниматься, чтобы быстрее восстановиться. Как правило, мы после выписки отправляем пациентов в больницу по месту жительства или домой. Сейчас ведутся переговоры по созданию различных реабилитационных центров. Мы надеемся, что в ближайшее время они появятся, потому что в этом есть острая необходимость. По опыту других стран мы видим, что лучше, когда в хирургических стационарах больные находятся только 3-4 дня, а все дальнейшие манипуляции проводятся уже в реабилитационных центрах. Потому что длительное нахождение человека в стационаре - не самый оптимальный вариант для его восстановления. Мы оказываем только экстренную помощь, а всем остальным должны заниматься реабилитологи.

-  Детей после ДТП тоже привозят к вам в травмцентр?

-В наш центр дети, как правило, не поступают. Но если их привозят  с места ДТП, то мы оказываем только первую помощь, а потом передаем их в руки детским травматологам и нейрохирургам областной детской клинической больницы.

- Сейчас настоящие профессионалы в медицине на вес золота. Как обстоят дела  с кадрами  в  травмцентре?

- В течение года я пытался сформировать кадровый состав. Опытных работников у нас всего несколько человек. В основном, в центре трудится молодежь с опытом работы 2-3 года. Но у них горят глаза и есть огромный интерес к работе, даже иногда приходиться их останавливать. Я считаю, самое главное -  это желание работать, а остальное все приложится. В общем, с кадрами у нас пока все хорошо.

- О вас отзываются как о  строгом и требовательном руководителе. Каковы принципы работы в центре?

- Работа должна быть поставлена во главу угла. Пока человек полностью не выполнил все, что необходимо для пациента, он никуда не уйдет с работы.

- Как снимаете стресс после тяжелого трудового дня?

- Люблю рыбалку, охоту, загородные поездки в лес за грибами.

- Как относитесь к алкоголю?

- Отрицательно. Категорически против употребления алкоголя в рабочее время, и моему коллективу это тоже строго запрещено.Когда ежедневно видишь, какими привозят людей после аварии, если они садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, то желание выпить пропадает само собой.

- Вам не страшно самому садиться за руль, когда вы каждый день видите ужасные последствия ДТП?

- Когда еду за рулем, возникает единственная мысль - что без работы травматологи-ортопеды не останутся никогда. Многие не умеют или не хотят аккуратно управлять транспортом, соблюдать элементарные правила. У нас нет культуры поведения на дорогах. Люди, переходя дорогу по «зебре», не боятся, что их может сбить машина.   Они даже не поворачивают голову, чтобы посмотреть, едет ли машина. А ведь никто не дает гарантии, что водитель трезв, видит знак, человека на «зебре» и не задумался о чем-то другом. Да, пешеход в данном случае будет прав, но ему после аварии от этого легче не станет. Прежде чем переходить дорогу, нужно несколько раз посмотреть по сторонам. Должен же быть у человека инстинкт самосохранения!

Еще один пример частых аварийных ситуаций - неадекватное движение на перекрестках города.  Когда все машины еще стоят на перекрестке, кто-то обязательно начинает двигаться, когда еще не загорелся зеленый. А в этот момент по прилегающей дороге выскакивает автомобиль на мигающий желтый. Возникает авария, которую вполне можно было избежать.

Но самое страшное – это езда в состоянии алкогольного опьянения. Обидно, что в данном случае зачастую страдают совершенно невиновные люди…

- Операция на позвоночнике – ювелирная работа, требующая обширных знаний, практики и терпения. Почему вы выбрали эту специализацию?

- Когда шло мое становление как травматолога-ортопеда, все «ниши» в том отделении, где я работал, были заняты. Кто-то «собирал» конечности, кто-то ставил протезы, а позвоночник – это была закрытая тема, которой в полном объеме никто не занимался. Конечно, были единичные  оперативные вмешательства со стороны нейрохирургов или ортопедов. Но на высоком уровне операции на позвоночнике никто не выполнял.

Тогда мне поступило предложение от руководителя заняться этим. Мне идея понравилась. Я прошел несколько специализаций, стало что-то получаться, это давало мне колоссальное удовлетворение. Раньше на больном с переломом позвоночника ставили крест, он был обречен на инвалидность. Сейчас стали появляться новые технологии, усовершенствованы методы фиксации. Лечение позвоночника теперь происходит, как при переломе конечности. Чем быстрее ты прооперировал человека, тем быстрее начнется реабилитация, и тем раньше человек встанет на ноги. Даже со сломанным позвоночником эти фиксаторы позволяют уже на следующие сутки подниматься и ходить.

- Вы помните свою первую операцию на позвоночнике?

- Конечно. Я оперировал девушку тридцати лет, которая выпала из окна. Была большая вероятность, что она останется парализованной и проведет жизнь в инвалидной коляске. Но благодаря своевременной операции нам удалось спасти ее от инвалидности, и она уже через 3-4 месяца вернулась на работу. Когда видишь конкретный результат, получаешь от этого непередаваемое удовольствие. И это самое главное в медицине.

- Перед операцией испытываете страх, ведь от ваших действий зачастую зависит человеческая жизнь?

- Страх возникает всегда, когда начинаешь свою деятельность как хирург. Это как экзамен. Человек не боится в двух случаях: либо он все знает, либо он ничего не знает. Также и в медицине.

- У вас напряженный график работы. Как семья относится к этому?

- Члены моей семьи работают в схожем режиме, допоздна, часов до восьми-девяти вечера. Естественное - хочется чаще видеться с родными, но для меня работа на первом месте. Я рос в семье медиков, и такое отношение к работе  закладывалось родителями.

- Дети у вас тоже хотят быть врачами?

- Когда мои дети появились на свет, был очень сложный период в стране, проходила реорганизация после распада СССР и формирование новой России. Медицина тогда тоже переживала нелегкие времена, зарплаты медиков были настолько низкими, что врачи работали практически на голом энтузиазме. И это продолжалось довольно долго. Мне, конечно, хотелось, чтобы мои дети жили лучше в материальном плане.

Хотя, безусловно, хочется, чтобы кто-то из них стал врачом, и в старости лечил нас и оберегал. Старшая - дочь выбрала международный бизнес. Она сейчас заканчивает университет. Сын пока учится в школе. Я иногда вожу его на свою работу, рассказываю о позитивных моментах и возможных трудностях.

- Ваш отец был врачом-травматологом?

- Да, он проработал в челябинской областной больнице 50 лет, как врач травматолог-ортопед. (Юрий Павлович Воронков — ортопед-травматолог Челябинской области, был заведующим кафедрой травматологии мединститута - О.М.) Сейчас он занимается в основном теорией, преподает студентам. Скоро уже пойдет на пенсию. Всю жизнь он отдал травматологии-ортопедии. Это был первый в Челябинской области специалист, который внедрил аппараты Илизарова, в тот период, когда в стране появлялись новые технологии в медицине.

- Вы советуетесь с отцом как со специалистом?

- Конечно! И просто как с отцом тоже советуюсь.

- Максим Юрьевич, вы не только спасли жизнь многим людям, но и многим помогли избежать инвалидности. К вам часто приходят благодарные пациенты. Как вы относитесь к подаркам?

- Самый лучший подарок для меня, - услышать: «Спасибо большое, доктор». Потому что всех денег не заработаешь. А когда по традиции приносят спиртное, возникает мысль: разве я похож на алкоголика?

- Порой люди не знают, как выразить свою благодарность тому, кто спас им жизнь…

- Буквально вчера ко мне приехала женщина из области, которую мы поставили на ноги. До лечения она вообще не могла ходить и уже  готовилась к протезированию суставов. Но мы ей помогли. Она пришла со слезами радости на глазах и словами благодарности. Теперь  она может сама копать огород. Казалось бы, операция была не сложная, а результат - значительный. Именно от этого получаешь истинное наслаждение.

- Из области люди могут попасть к вам на консультацию или Вы принимаете только тяжелых больных?

- Травматолог-ортопед лечит любые травмы. Мы никому никогда не отказываем. В консультационном центре у нас один раз в неделю для всех проводятся консультации. По мере необходимости мы можем консультировать и несколько раз в неделю.

Я считаю, что самое главное в медицине – это профилактика. Ведь предупредить болезнь проще, чем ее лечить. А у нас такой менталитет, что мы не пойдем к врачу и не задумаемся о своем здоровье, пока совсем не прихватит. И это касается всех заболеваний. По нашей специальности лучшая профилактика – это движение. Ходьба, плавание, физкультура и теплая одежда помогут избежать проблем с позвоночником и суставами.

Комментарии 0
    Новости по теме ДТП