Челябинцы поддержали идею запрета на использование иностранных слов на уличных вывесках

Фото Челябинцы поддержали идею запрета на использование иностранных слов на уличных вывесках
Фото: freepik

Мэр Ярославля Артём Молчанов восьмого ноября этого года запретил использование иностранных слов на уличных вывесках. Похожие запреты уже действуют в Краснодаре и Саратове. Аналитики SuperJob выяснили, что опрошенные жители Челябинска положительно оценили эту идею и хотят видеть на уличных вывесках только русские слова.

После внесения изменений в постановление от 12.04.2017 № 530 «О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля» и от 29.05.2018 № 725 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию размещения информационных конструкций» все наружные вывески в Ярославле должны обязательно согласовываться с муниципальным казённым учреждением «Агентство по рекламе».

«Запрещается использование в текстах (надписях), являющихся содержанием информационных конструкций, иностранных слов и выражений, за исключением случаев регистрации на территории Российской Федерации таких слов и выражений в качестве товарного знака или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации», – говорится в документе.

Идея приглянулась и жителям Челябинска, участвовавшим в опросе SuperJob.

Выяснилось, что ровно 54% челябинцев поддержали бы эту инициативу, если бы её предложили местные власти:

«Правильно! Давно пора возвысить наш русский язык»; «Русский язык очень богатый».

В то же время 35% высказались против:

«Я нахожу заимствование слов интересным и полезным для общества явлением»; «Подумали бы о малом бизнесе: менять вывески вообще-то денег стоит!».

Каждый пятый не смог определиться с ответом.

Любопытно, что среди мужчин сторонников запрета больше, чем среди женщин: 52% против 37%.

Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто поддерживает идею об удалении иностранных слов с вывесок. Среди опрошенных до 35 лет только трое из 10 поддерживают инициативу, а среди горожан старше 45 лет – уже 65%.

С ростом доходов респондентов растёт и уровень одобрения инициативы: среди тех, кто зарабатывает до 50 тысяч рублей в месяц, 30% поддерживают идею, а среди челябинцев с доходом от 100 тысяч рублей – уже 55%.

Комментарии 0
    Новости по теме соцопрос