Билайн бизнес: более 200 крупных клиентов разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн
В 2022 году более 200 крупных компаний разместили в облаке билайн собственные цифровые и ИТ-ресурсы, что говорит о высокой привлекательности облачных решений компании.
Прошедший год также позволил билайн в 5 раз увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и так далее.
Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализирующихся компаний.
Прошедший год позволил билайн увеличить количество ЦОДов до 8. Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД- прирост 10%. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10%, а вычислительных мощностей — на 60%.
По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам, которые ранее предоставлялись on-premise: SCCM, PKI, ADFS (SSO) и другие.Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM, а также на сервисы VDI.
Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway — выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз.
Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.
Можно выделить два ключевых критерия, которыми стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud:
• Сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее.
• Услуги оказываются с использованием отечественного ПО позволяют компаниям не завесить от внешних факторов.
Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса ПАО «Вымпелком»:
«В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их, в основной массе, удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли».
beeline cloud – билайн облако.
IaaS (Infrastructure as a Service) - инфраструктура как услуга.
AD- cлужба каталога Active Directory.
SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.
Серверное решение.
CCM - System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой).
PKI - Public Key Infrastructure – инфраструктура открытых ключей.
ADFS - Active Directory Federation Services - служба проверки подлинности и авторизации.
ITSM (IT Service Management) - управление ИТ-услугами.
VDI (Virtual Desktop Infrastructure) — инфраструктура виртуальных рабочих столов.
Secure Email Gateway - безопасный шлюз электронной почты.
-
Крупный сельхозпроизводитель внедрил в бизнес-процессы Яндекс 360 для бизнеса04 июля 2024, 10:07
-
Технологию интеллектуального анализа и суммирования отзывов на маркетплейсах внедряет челябинская компания05 сентября 2023, 17:37
-
Билайн бизнес: более 200 крупных клиентов разместили в 2022 году свои ИТ-ресурсы в облаке билайн16 февраля 2023, 21:50
-
В полтора раза быстрее: МегаФон усовершенствовал систему тестирования новых гаджетов21 октября 2022, 09:50
-
В Челябинске создадут условия для IT специалистов и уберут маршрутки с основных маршрутов09 ноября 2017, 16:21