Челябинские тракторостроители продолжают оптимизацию производства
Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» специалист управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Оксана Труфанова со ссылкой на директора дочернего предприятия ЧТЗ ООО «Энергия ЧТЗ» Юрия Игнатцова, в ближайшее время все структурные подразделения ЧТЗ перейдут на автономное электро-, водо- и воздухоснабжение, что позволит сократить эксплуатационные затраты в условиях неполной загрузки производственных мощностей. Реализация программы децентрализации была начата в 2005 году. Уже децентрализованы заводы спецтехники, прессово-сварочный, тракторных двигателей и инженерных машин. Они получают сжатый воздух от собственных мини-компрессоров. Этим летом планируется завершить децентрализацию моторного и опытного заводов. Мини-компрессоры для них за 25 миллионов рублей будут закуплены ЧТЗ у Челябинского компрессорного завода и окупятся всего за два месяца. Централизованно будет подаваться сжатый воздух только в литейно-кузнечный дивизион, работающий круглосуточно.
Децентрализовать планируется также системы оборотного водоснабжения и пароснабжения. Уже законсервированы три заводские водооборотные системы, на собственную техническую воду переведены заводы спецтехники и прессово-сварочный, цех испытания двигателей. Летом на неё перейдёт моторный завод. Пароснабжение моторного завода будет переведено от центральных паровых котлов на электрические парогенераторы, затраты на которые окупятся за четыре месяца.
Одновременно продолжается внедрение современного ресурсосберегающего оборудования. В прессовом цехе введена в эксплуатацию новая плазменная установка резки металла производства германской компании «Messer», на которой в автоматическом режиме по заданной компьютерной программе будут изготавливаться лонжероны и брусья для тракторов, детали погрузчиков. Новое оборудование позволит избежать механической обработки деталей после резки и сократить количество отходов. В литейном цехе ЧТЗ завершается монтаж автоматической формовочной линии.
Увеличение количество стапелей для сборки тяжёлых погрузчиков с трёх до пяти позволит заводу в 2010 году резко увеличить продажи пользующихся устойчивым спросом тяжелых колёсных фронтальных погрузчиков ПК-65 серии «Proffi», в том числе с двигателями компании «Дойц».