Государственно-частное партнёрство на Южном Урале становится реальностью

Фото Государственно-частное партнёрство на Южном Урале становится реальностью

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» заместитель генерального директора ОАО «Агентство регионального развития» Виталий Ионов, встреча организована Центром развития ГЧП на площадке комитета по ГЧП Ассоциации менеджеров России в соответствии с поручением Правительства РФ от пятого сентября 2011 года «О совершенствовании нормативного правового регулирования ГЧП». Заседание провёл председатель правления Центра развития ГЧП и комитета по ЧГП Ассоциации менеджеров России Павел Селезнев.

Собравшиеся констатировали, что на сегодняшний день в действующем российском законодательстве содержится значительное количество правовых препятствий для инвестирования в инфраструктурные проекты регионов. В настоящее время из двух десятков распространенных во всем мире форм осуществления ГЧП в российском законодательстве содержится специальное регулирование только одной такой формы – в Федеральном законе «О концессионных соглашениях» закреплена модель «построй, эксплуатируй, передай». Отсутствие регламентации других моделей осуществления ГЧП выступает препятствием для привлечения частного капитала и компетенций в сферу публичной инфраструктуры, что сдерживает ее развитие.

За последние два года для реализации инфраструктурных проектов 46 субъектов РФ приняли свои региональные законы о государственно-частном партнерстве. В силу противоречивости и разнородности регионального законодательства о ГЧП возникают риски неопределенности его статуса, поскольку региональные законы могут быть признаны в любой момент не соответствующими Конституции РФ, как выходящие за пределы полномочий регионов, что в свою очередь ставит под угрозу реализацию проектов на их основе. Другая проблема регионального законодательства о ГЧП – его неполнота и декларативность. В настоящее время в проектной практике начинают использоваться новые правовые конструкции, в частности, так называемые контракты жизненного цикла.

В связи с этим в уже принятые региональные законы необходимо вносить поправки. До сих пор не дана оценка соответствия региональных законов федеральному закону «О госзакупках» и антимонопольному законодательству.
В ряде регионов уже начался процесс ревизии инвестиционных проектов, реализация которых была основана на региональных законах о ГЧП. Есть и первые негативные оценки региональных законов со стороны Счетной палаты РФ, Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы. Все эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости перехода от регионального правового регулирования к принятию единого федерального закона, который, с одной стороны, не ограничивал бы прав регионов и инвесторов, с другой - открывал бы возможности по использованию современного инвестиционного инструментария.

С учетом этих обстоятельств, рабочая группа экспертного совета Центра развития ГЧП разработала проект закона «О публично-частном партнерстве», который предлагается к обсуждению в экспертном сообществе c целью доработки и последующего использования поступивших предложений в законодательном процессе.
Участники совещания рассмотрели вопросы состояния федерального и регионального законодательства о государственно-частном партнерстве, обсудили первоочередные изменения норм в действующем законодательстве о ГЧП, которые должны быть приняты на федеральном уровне, и проект закона «О публично-частном партнерстве в Российской Федерации».

Свои предложения по совершенствованию законодательства о государственно-частном партнёрстве южноуральцы могут вносить в открывшийся в Челябинске на проспекте Ленина, 55 «А» - 601 региональный Центр государственно-частного партнёрства, возглавляемый руководителем Ассоциации выпускников Президентской программы Челябинской области Эдуардом Тепляковым. По оценке экспертов, в условиях кризиса оптимальной формой привлечения долгосрочных инвестиций являются концессионные соглашения на основе государственного-частного партнёрства (ГЧП). Десятки крупных местных и московских строительных компаний, испытывающих проблемы со сбытом, уже сейчас готовы вложить миллиарды рублей в строительство «под ключ» на Южном Урале на условии концессии объектов социальной инфраструктуры. В результате область сразу получит необходимые социальные и инфраструктурные объекты, а рассчитывается за них будет на протяжении семи- десяти лет.

Комментарии 0
    Новости по теме предприниматели