Машиностроение Челябинской области торжественно умирает?

Фото Машиностроение Челябинской области торжественно умирает?

Члены комитета не удовлетворены докладом начальника управления промышленности министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Бориса Бардина о состоянии промышленности региона.

«Машиностроение Южного Урала торжественно умирает, а власти не принимают должных мер к его спасению, - заявил агентству «Урал-пресс-информ» депутат ЗСО, руководитель компании «Урал-Кран» Сергей Кравчук. - В 2012 году по сравнению с 2011 годом при росте валового регионального продукта на 4%, промышленный рост составил лишь 2,2%. Помимо общефедеральных видов точечной государственной поддержки в виде компенсации промышленникам части процентов по кредитам коммерческих банков и лизинговым платежам, в регионе не принимается действенных мер по поддержке промышленности привлечению инвесторов в машиностроение. Освободив на 3-5 лет инвесторов от части местных налогов, можно было бы создать в области немало высокотехнологичных инновационных производств. У минпрома нет четкой программы поддержки приоритетных отраслей промышленности, прогнозного долгосрочного плана их развития. Не уделяется должного внимания развитию инновационных технопарков».

По словам депутата ЗСО Олега Биушкина, не прошел очередную аккредитацию и практически прекратил свое существование созданный на базе Миасского машиностроительного завода инновационный технопарк. А еще несколько лет назад Южный Урал по инновационным разработкам в области энергосбережения значительно опережал другие регионы России. В концепции промышленной политики Челябинской области на 2012-2020 годы должны быть предусмотрены конкретные меры по созданию в регионе конкурентоспособных машиностроительных производств.

Как отметил Борис Бардин, приоритетными направлениями для государственной поддержки должны стать металлургия, легкая и швейная промышленность, электроэнергетика и машиностроение. Губернатором Михаилом Юревичем уже подписаны документы с инвесторами о создании в Троицке современного предприятия по выпуску микроавтобусов, что позволит создать 500 новых постоянных рабочих мест со среднемесячной заработной платой 25-32 тысячи рублей.

Комментарии 0
    Новости по сюжету ЗСО
    Новости по теме ММЗ