В понедельник, 17 ноября, в 16.00 в областном центре на площади перед Челябинским тракторным заводом встанут в пикет 70 тракторостроителей. Цель – привлечь внимание общественности к бедственному положению некогда градообразующего предприятия.
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» председатель профсоюзного комитета ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Олег Косых, сегодня легендарный завод находится в критическом состоянии и честнее было бы его закрыть, трудоустроив работников, чем бесконечно мучить оставшийся трудовой коллектив из 7 800 человек. В связи с резким падением спроса на технику, ЧТЗ работает не более 12 смен в месяц, поэтому почти половина работников получает минимальную заработную плату – 7 630 рублей, да и то с задержкой на два-три месяца.
Официально средняя заработная плата на ЧТЗ составляет 20 тысяч рублей в месяц, ее выплату с начала года задерживали уже шесть раз. При этом генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктор Воропаев реальной ответственности за задержку так и не понес. В поисках средств к существованию, с завода ежемесячно увольняются по 200-300 человек. Основному собственнику ЧТЗ – Нижнетагильской корпорации «Уралвагонзавод» (владеет 84 процентами долей ООО «ЧТЗ-Уралтрак») нужен только моторный завод, производящий двигатели к бронетехнике. Это подразделение ЧТЗ сегодня загружено в полном объеме. Остальные подразделения ЧТЗ, где трудится более шести тысяч человек, свердловскому собственнику не интересны, и решать их проблемы он не намерен. Самое печальное, что решением этих проблем не занимается и правительство Челябинской области, владеющее 15 процентами тракторного гиганта.
Доведенные до отчаяния труженики ЧТЗ направили письма в адрес Президента РФ Владимира Путина, полномочного представителя Президента РФ в УФО Игоря Холманских, депутатов Государственной Думы, губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олега Сиенко с требованием предпринять все необходимые меры, чтобы спасти предприятие от развала. Тракторостроители возмущены тем, что вместо проведения комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисной программой, происходит бессистемный поиск неэффективных вариантов спасения завода, реализуется бездумная программа оптимизации численности персонала, при которой на фоне сокращения работников производства и специалистов среднего звена расширяются ряды высших управленцев и структур, связанных с имущественным комплексом. Производственные мощности перемещают с одного места на другое. При этом технологии и оборудование не обновляются. Многократно производимые структурные преобразования – совершенно безрезультатны. Подобные эксперименты не позволяют повышать качество продукции и увеличивать объемы производства. Наблюдая безграмотную производственную и кадровую политику очередной команды реформаторов, которая за последние три года менялась трижды, люди теряют веру в перспективы родного завода, способность выполнять сложные производственные задачи в рамках гособоронзаказа и плана модернизации. Средний возраст челябинских тракторостроителей только за последний год увеличился с 46 до 48 лет, сюда не идет молодежь, а значит, предприятие не имеет будущего.