Проштрафившемуся вице-губернатору Челябинской области доверили первую в УрФО платную дорогу

Фото Проштрафившемуся вице-губернатору Челябинской области доверили первую в УрФО платную дорогу

Рабочая группа под председательством вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова займется проектом строительства первой платной автодороги – дублера федеральной трассы М-5 «Урал» на участке «Сатка – Златоуст - Миасс» возле хребта Уреньга.

Напомним, губернатор Борис Дубровский предложил рассмотреть проект строительства дороги-дублера на условиях государственно-частного партнерства на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

На сегодня этот участок федеральной трассы протяженностью 78 километров является одним из самых напряженных и аварийных. Сложные климатические условия, географические особенности, связанные с перепадами высот, и недостаточность полос приводят к образованию заторов.

Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта: операторский контракт (частный партнер арендует и эксплуатирует дорогу), контракт жизненного цикла (частный партнер выполняет работы по схеме: проектирование - строительство - передача - аренда – эксплуатация), концессионное соглашение (строительство - передача - аренда – эксплуатация) и концессионное соглашение с использованием капитального гранта (средств госфонда инвестиций в инфраструктурные проекты).

Уже несколько инвесторов заинтересовались проектом. Для них готовы предоставить преимущественное право на приобретение придорожных участков земли в целях коммерческого использования территорий, возможность использования механизма минимально гарантированного дохода.

Платная магистраль будет протяженностью 68 километров и рассчитана на четыре полосы. По ней можно будет двигаться со скоростью до 120 километров в час. При строительстве будут соблюдены все условия по наличию бесплатного дублера автодороги.

Строительство платной дороги позволит в два раза сократить время в пути от Сатки до Миасса по федеральной дороге. Легковые автомобили смогут преодолеть этот участок за 35 минут (сегодня за 67 минут), а грузовые – за 45 минут (сейчас 95 минут).

По словам Гаттарова, платная дорога позволит не только сократить аварийность на этом участке, но и повысить инвестиционную привлекательность региона. Кроме этого, дорога создаст стимул для туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай», активного освоения территории «Хребет Уреньга».

Напомним, в июле 2018 года были арестованы сразу двое подчиненных Руслана Гаттарова - первый замминистра экономического развития области, начальник объединенной дирекции Антон Бахаев (он в СИЗО) и директор автономной некоммерческой организацией «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Ольга Алейникова (она под подпиской о невыезде).

Бахаева и Алейникову обвиняют в отмывании бюджетных средств при проведении российско-казахстанского форума в ноябре 2017 года в Челябинске. Руслан Гаттаров тогда непосредственно курировал организацию этого мероприятия.

На разговор в полицейский главк региона вызывали и родную сестру вице-губернатора – Евгению Гаттарову. После общения с сотрудниками полиции она была отпущена домой.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дела вороватых друзей Гаттарова
    Новости по теме Борис Дубровский