Руководство СПК: Ответственность за убыточность пригородных перевозок лежит на правительстве Челябинской области

Фото Руководство СПК: Ответственность за убыточность пригородных перевозок лежит на правительстве Челябинской области

Как сообщили агентству в службе корпоративных коммуникаций ЮУЖД со ссылкой на ОАО «СПК», именно правительство Челябинской области как заказчик перевозок имело право изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, если считает маршруты невостребованными, могло сократить количество вагонов на убыточных социально значимых маршрутах, могло выбрать альтернативный вид транспорта, но не сделало этого. Имея все данные о составности и планируемой доле использования мест в вагонах, финансовых затратах на пригородные перевозки, Правительство согласовало ОАО «СПК» маршрутную сеть на 2012 год. ОАО «СПК» как перевозчик в полном объеме выполняло заказ. При этом областные власти установили тариф, который значительно ниже экономически обоснованных затрат на перевозку. В связи с этим ОАО «СПК» несет убытки. Субъекты Российской Федерации, согласно действующему законодательству, обязаны заложить в своем бюджете целевые средства на компенсацию убытков перевозчика. По сравнению с 2011 годом, областные власти снизили финансирование, при этом оставив практически без изменений маршрутную сеть. С начала 2012 года ОАО «СПК» только по Челябинской области перевезло пять миллионов 35 тысяч 731 пассажира. За год наполняемость пригородных поездов выросла с 12% до 22,54%.

На сегодняшний день автоперевозчики, учитывая пропускную способность автодорог, могут не справиться с таким пассажиропотоком. Кроме того, есть труднодоступные населенные пункты, где возможно только железнодорожное сообщение. В связи с накопившейся задолженностью правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией в сумме более 257,493 миллиона рублей, с сентября 2012 года на территории Южного Урала сокращено 10 пригородных поездов.. Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.

Комментарии 0
    Новости по теме движение поездов