Уже в 2013 году в России появятся скоростные железные дороги, построенные из длинномерных рельсов ОАО «ЧМК»

Фото Уже в 2013 году в России появятся скоростные железные дороги, построенные из длинномерных рельсов ОАО «ЧМК»

Как сообщил сегодня, первого марта, агентству «Урал-пресс-информ» на открытии первой очереди стана президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, пока рельсы для скоростных дорог приходится закупать в Японии и Европе.

Но совсем скоро положение изменится. В 2012 году на ОАО «ЧМК» будет пущен первый в СНГ универсальный рельсобалочный стан производительностью 1,1 миллиона тонн проката в год, способный выпускать особо прочные рельсы длиной по 100 метров.

При поддержке ОАО «РЖД» рядом с ЧМК планируется создать современное производство, где стометровые рельсы будут свариваться в бесстыковые клети длиной по 800 метров и сразу же отгружаться для укладки скоростного железнодорожного пути. Этот проект планируется реализовать на средства частных инвесторов, без финансовых вложений со стороны ОАО «РЖД».

При этом ежегодно ОАО «РЖД» планирует закупать у ОАО «ЧМК» до 400 тысяч тонн длинномерных особопрочных рельсов для скоростных дорог.

Использование прогрессивных инновационных технологий в обустройстве инфраструктуры РЖД позволит существенно повысить эффективность и безопасность железнодорожных перевозок.

Символично, что в год пуска на ЧМК универсального рельсобалочного стана российским железным дорогам исполняется 175 лет, а в 2013 году, когда Челябинский металлургический комбинат будет отмечать своё 70-летие, его продукцию начнут использовать при строительстве высокоскоростных железных дорог.

По словам управляющего директора ОАО «ЧМК» Рашида Нугуманова, строительно-монтажные работы на универсальном рельсобалочном стане планируется завершить уже летом, а до конца 2012 года стан будет введён в промышленную эксплуатацию. На комбинате уже успешно проведена выплавка стали для изготовления псевдорельсов.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Якунин