Вторая жизнь челябинской «Метелицы»
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» разработчик модуля, директор ЗАО «Челябтрак» Владимир Мальцев, «Метелица» была сконструирована еще в 1995 году на площадях Южноуральского ремонтно-механического завода. Машина представляет собой гусеничное шасси с широкими резино-металлическими гусеницами, на которое без изменений конструкции монтируется любой легковой автомобиль, кроме переднеприводных, превращаясь в полноценный внедорожник.
Модуль оснащен катками и торсионами от боевой машины десанта и способен развивать по целине и пересеченной местности скорость до 80-ти километров в час, преодолевать снег любой глубины и склоны под углом до 30-ти градусов, двигаться по тундре и болоту.
При незначительном дооснащении модуль может превращаться в плавающий вездеход. Снегоболотоход «Метелица» имеет столь малое давление на почву, что не портит растительного покрова, и как легкое и экономичное вездеходное средство может применяться в нефтегазодобывающей отрасли, для спасения людей в чрезвычайных ситуациях, патрулирования границ и заповедных территорий, для экстремального спорта, охоты и туризма.
С 1995 года «Метелица» выпускалась исключительно под заказ, теперь планируется начать ее серийное производство. Гарантированный спрос на машину превышает 10 тысяч единиц в год.