Автотеррор на главной магистрали Челябинска
Знаете ли вы, что такое челябинская ночь? Нет, вы не знаете, что такое ночь в Челябинске, если живёте не на проспекте Ленина.
Как только приходит в город «час тишины», определенный законом в 23 часа, челябинцы ложатся спать, а славные сотрудники ГИБДД покидают насиженные за день хлебные «штрафные» места, на проспект выходят монстры. И начинают жалеть горожане, что судьба поселила их в центре прекрасного города. И начинают весьма незлым тихим словом поминать городские власти, что расширяют и реконструируют проспект Ленина. Лучше бы он оставался узким и ухабистым. И начинают горожане пить валидол и снотворное, пытаясь хоть на несколько часов забыться в коротком сне.
А за окнами на проспекте свой шабаш вершат двух- и четырёхколёсные аппараты, с которых сняты все устройства, поглощающие шум двигателей. Временами кажется, что на машины и мотоциклы энтузиасты скорости ставят дополнительные устройства, чтобы рёв их сравнялся с шумом самолётных турбин.
В холодное время года стёкла и балконные двери поглощают часть шума и рёва. В тёплые времена, когда всё распахнуто настежь, проспект превращается во взлетно-посадочную полосу аэродрома, на которую раз в пять-десять минут приземляются воздушные лайнеры. Децибелы бьют по ушам, головам, сердцам. И всё это продолжается месяцами, годами. Иначе как действиями, направленными на причинение вреда здоровью тысяч людей, доведение их до инфарктов, инсультов и прочих страшных болячек, назвать нельзя. Ночные кошмары – это, по сути, автомобильный террор, направленный против десятков тысяч законопослушных жителей Челябинска.
Многочисленные просьбы и вопли о помощи должного отклика ни у городских властей, ни у милиции не находят. Хотя в городской думе действует комиссия, в названии которой записаны слова – «обеспечение безопасности жизнедеятельности». Обеспечить безопасную жизнь на проспекте Ленина городская власть не в состоянии.
С милицией проблема та же. В опорном пункте охраны общественного порядка сразу четыре работника милиции замахали руками, открещиваясь от жителей с проспекта Ленина как от нечистой силы, когда узнали, о чём идёт просьба. А один, расчувствовавшись, понизил голос и словно по секрету сообщил, что в некоторых местах население перешло к партизанским формам борьбы с автотеррором. «К каким?» - заинтересовались мы. «Колючки металлические под колеса – очень помогает», - посоветовал участковый. Мы на партизанскую тропу выходить не стали.
Главные борцы с дорожным беспределом - сотрудники ГИБДД - ведут себя очень скромно. Много раз видел, как, постояв около сельхозакадемии и попрессовав обычных автомобилистов, машина ДПС тихо уходила в одиннадцать часов вечера в неизвестность. И сразу же после неё на дорогу террора выходили автомонстры. Складывается такое впечатление, что ГИБДД передаёт право на контроль всего, что происходит на дорогах города, в руки адских водителей, которые оттягиваются по полной шумовой программе целую ночь.
За последние годы, судя по официальным сообщениям, в ГИБДД произошел технический переворот. На «дорожную службу» заступили десятки электронных приборов, которые что-то контролируют, что-то замечают, кого-то наказывают. Но, похоже, на всех адских водил современных приборов не хватает. Вот почему от улицы Энгельса до памятника Курчатову по проспекту Ленина ночную власть они захватили прочно и держат её до утра. А работники ГИБДД, видимо, спокойно спят по ночам, положившись на электронных сторожей.
Наверно, действительно сложно ловить по ночам автоотморозков, которые готовы на всё, лишь бы, порвав ночную тишину, с ветерком пронестись по спящему городу. Но обозначить-то своё присутствие на проспекте милиция, наверное, может! Поставьте на всём «шумоопасном» участке проспекта машины ДПС с проблесковыми маячками. Тут любой отморозок на мотоцикле задумается – рисковать или не рисковать. Подежурьте несколько ночей, верните себе власть в городе. Дайте вздохнуть и спокойно спать горожанам.
Начать борьбу за тишину в ночном Челябинске с чего-то нужно. Это одно из условий комфортной жизни в городе.