Один вечер из жизни Челябинской области: хроника незаметного апокалипсиса

Фото Один вечер из жизни Челябинской области: хроника незаметного апокалипсиса

Жара в Челябинской области буквально сводит людей с ума. За один только вечер среды, 10 августа, в области имели место жестокое публичное убийство, самоубийство матери четырех детей, попытка самоубийства в состоянии наркотического опьянения, поджог нескольких домов, наезд на восьмилетнего ребенка, et cetera.

Столбики термометров остаются на рекордно высоких отметках, в воздухе повисло ощущение близкого апокалипсиса и даже хочется в чем-то покаяться. Жара — катализатор, превращающий заурядных неудачников в маньяков со стеклянным взглядом. Общая концентрация случайных преступников в человеческом бульоне неуклонно растет, и никто не застрахован от того, чтобы по вине броуновского движения из собственных добрых намерений оказаться один на один с очередным сумасшедшим.

Моя новая квартира на южной стороне дома слишком быстро прогревается до температуры среднего филиала Преисподней, несмотря на тяжелые темные шторы. Единственный выход — открыть входную дверь в относительно более прохладный подъезд. 9 этажей по 4 квартиры на каждом. Вероятность прибытия лифта на мой конкретный этаж составляет — погодите — она составляет 4/9*4, т.е. 1/9. Какова вероятность того, что кто-то из этих милых и общительных пенсионеров по соседству потеряет контроль и превратится в чокнутого гоблина? Минуту! За время проживания здесь в течение примерно недели я ездила в лифте примерно с 5-ю жителями дома. Двое из них были общительны сверх того уровня, который мне удобно считать приемлемым. Соответственно, 2 из 5, вероятность 4/10. Осталось вычислить вероятность озлокачествления склонности к общительности, допустим — 50/50, и мы получим: 1/9*(4/10)*1/2 = 2/90.

Плюс вероятность того, что 3/5 необщительных и скромных жителей сойдут с ума. Думаю, тут разумно применить следующий подход. Для простоты вычислений примем равной единице вероятность того, что хотя бы один человек в подъезде сойдет с ума. Итого это 1/35. В нескольких квартирах проживает больше одного человека. Но нужно учесть, что некоторые из них слишком молоды или слишком стары, чтобы представлять опасность. Я также априори исключаю себя из вычислений, ведь если я сойду с ума, точность результатов расчетов потеряет актуальность.

Если с ума сойдет кто-то из гиперобщительных жителей, он окажется в первом слагаемом. Тогда перед этой вероятностью коэффициент 4/10, соответственно перед оставшейся 6/10. Значит:

4/10*(2/90)+6/10*(1/35)*(1/9)=0,009+0,001=0,01.

Т.е. риск составляет чуть больше одного процента, для удобства пусть это будет один из ста. Итак, сидя с открытой в подъезд дверью, я в безопасности с уровнем значимости p=0,01. Ну что же, это неплохой уровень значимости, и жара определенно повысила мою готовность глупо рисковать. Хотя, конечно, не настолько, чтобы заставить меня плавать в озере Смолино с кишечными вирусами, пить воду из-под крана или вступать в контакт с носителем другого микробиома.

Все эти прозаичные риски, однако, мало заботят среднестатистических челябинцев, и в чем-то они, пожалуй, правы. Наслаждаться жизнью можно, лишь забыв обо всех вероятностях смерти. Смерть, однако, ни на день не забывает о нас. Ее крылья бесшумно скользят над раскаленным асфальтом, унося жизнь за жизнью. Каждый кубический сантиметр воздуха, воды и почвы отравлен, изнанка каждого прикосновения — болезнь, и сущность каждого дыхания — ожидание смерти.

И вот вы — 37-летний безумец на карнизе балкона… Мать четырех детей, решившая завязать свой последний узел… 40-летний пьяница, втыкающий нож в любовника жены, или 20-летний отморозок, перерезающий горло доверчивой школьнице… Все они когда-то были счастливы, но жара, ослепляющая жара, украла их самообладание. Все сказанное, конечно, небесспорно, но фактор жары во всем этом сумасшествии, безусловно,нужно учитывать.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинск