Депутаты Госдумы намерены ограничить рекламу «вредных продуктов»
По сути, реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Это, считает депутат, будет способствовать "формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови". Под рекламное ограничение в СМИ и общественных местах попадут продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.
Как пишет «Ъ», в рекламе будут неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.
Безусловно, при таком законодательном подходе выиграет здоровье россиян, когда приоритет будет отдаваться национальной пище. Подобная юридическая практика есть уже и в ряде других стран - в Канаде, Малайзии, Южной Корее. А вот рекламодатели понесут потери - только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в прошлом году рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей.
-
Власти России планируют сократить рабочий день для женщин на один час14 апреля 2025, 12:05
-
Справедливороссы выступили против отчёта Банка России08 апреля 2025, 16:50
-
Россиянам угрожает вредонос Mamont08 апреля 2025, 13:57
-
Госдума обсудит выплату прожиточного минимума домохозяйкам14 марта 2025, 11:27
-
Российские подростки с 1 марта не смогут купить энергетики и зажигалки27 февраля 2025, 13:54